Өлең, жыр, ақындар

Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Ушко для стенда

КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями интеллекта города Талдыкорган»
Учитель по технологий: Турабжанов А.К

Тема урока:

«Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Ушко для стенда»

Цель урока: Дать представление детям об устройстве и назначении сверлильного станка.

Задачи:

1) корреционно образовательная: научить приемам сверления изделий, познакомить учащихся с устройством и назначением сверлильного станка

2) корреционно  развивающая: развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и пополнить научное представление о окружающем мире.

3) корреционно  воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, бережность и соблюдение правил техники безопасности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

Минуты

 Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

7 мин

І. Организационный этап

 

Проверка готовности учащихся к началу урока

 

 

 

 

 

ІІ. Актуализация прежних знаний

Прошедшая тема «Цветные и черные металлы».

   На этом этапе урока учитель проверяет домашнее задание. Проверка проводится в виде устного опроса:

 

 

Организационная

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

 

Сообщают об отсутствующих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

  1) Назовите черных металлов?

  2) Какие цветных металлов вы знаете?

  3) Как различают свойства металлов?

  4) Знаете ли вы про металлов стихи, пословицы, загадки?

  5) Зачем нужны металлы?

 

ІІІ. Изучение нового материала

   Учитель озвучивает новый материал. Например: Включают станок с помощью пусковых кнопок. Вращение от электродвигателя через ременную передачу, закрытую ограждением, передается шпинделю станка. В нижней части шпинделя устанавливается сверлильный патрон — в нем закрепляют сверло или другой режущий инструмент. Поворотом рукоятки осуществляется подача сверла при сверлении. На столе станка с помощью тисков или других приспособлений закрепляют обрабатываемые заготовки.

Приступая к работе на станке, осматривают его, проверяют исправность. Нажимают на кнопку «Пуск» и убеждаются, что станок работает. Нажатием на кнопку «Стоп» выключают станок.

Рис. Сверлильный станок

(см. приложение 1)

  Сверло должно быть зажато в патроне прямо, без перекоса. Перекос можно обнаружить по неровному вращению или так называемому биению сверла.

 

ІҮ. Формирование умений (практическая часть)

Физкультминутка

Учитель проводит опрос по основным  теоретическим вопросам темы.

 

 

 

1.Правда дороже золота.

 

 

 

Затем учитель сообщает учащихся  тему занятия: Сегодня тема нашего урока – «Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Ушко для стенда». Мы изучим назначение и устройство сверлильного станка, виды и способы клепки листового металла.

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

 

Учитель ознакомит о правила безопасности при сверлении.

 

 

 

 

 

Учитель проводит объяснение нового материала, вовлекая учащихся во фронтальную беседу.

 

 

 

 

 

Объявить физкультминутку. Объяснить и показать выполнение упражнений для суставов рук, плеч, локтей.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

  1) Чугун, сталь

  2) Алюминий, медь, цинк, олово, свинец

  3)Физические,химические, а в технике механические

  4) Металлы, заметьте, бывают везде:
На суше и в море,в воздушной среде.
Металлы мы "видим" в различных вещах,
В серёжках и кольцах, других мелочах.

  5) Металлы ....

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся принимают активное участие во фронтальной беседе и проявляют интерес к теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Чередовать статические и динамические упражнения, улучшающие физическое и психическое состояние учащихся.

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Ү.Вывод:

Учитель проводит инструктаж по выполнению работы. Например: «на этом уроке вы уже выяснили принцип работы сверлильного станка. Теперь вам предстоит на практике познакомиться с устройством станка и выполнением практических работ сверления. Первая часть практической работы состоит в изучении учебника. В нем подробно представлена вся теоретическая информация необходимая для выполнения практической работы.

Ученики изучают строение станка по учебнику. В ходе изучения они задают интересующие их вопросы.

Во вторую часть практической работы входит выполнение практических работ на станке.

Ученики подходят к станку и смотрят его составные части, затем под наблюдением учителя включают станок и сверлят необходимые отверстия в заготовках.

ҮІ. Заключительный этап

  1. Уборка рабочего места
  2. Обобщение и систематизация изученного материала.
  3. Самоанализ (с помощью учителя) проделанной работы
  4. Контроль и оценка

 

Чтобы прочнее закрепить знания по данной теме, необходимо ещё раз повторить данный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель подводит итоги занятия. Например: «на сегодняшнем уроке мы изучали приемы сверления и познакомились с устройством и назначением сверлильного станка».

Учитель объявляет домашнее

задание:

 

Ученики изучают строение станка по учебнику. В ходе изучения они задают интересующие их вопросы.

 На этом этапе занятия ученики приступают к выполнению практической работы: «Сверление. Ушка для стенда»

 

 

    Самоанализ (с помощью учителя) проделанной работы

 

 

 

 

 

 

Учитель раздает тестовые заданий

Учащиеся записывают домашнее задание

Безопасность труда при работе на сверлильном станке

 

Опасности в работе:

 

  1. Ранение глаз отлетающей стружке при сверлении металла.
  2. Ранение рук при плахом закреплении деталей

До начала работы:

1. Правильно наденьте спецодежду.
2. Проверьте надёжность крепления защитного кожуха ременной передачи.
3. Надежно закрепите сверло в патроне.
4. Проверьте работу станка на холостом ходу.
5. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках.
6. Перед самым началом работа наденьте защитные очки.

Во время работы:
1. Не пользуйтесь неисправными сверлами.
2. Сверло к детали подавайте плавно.
3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо закрепить центры отверстий.
4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления.
5. При сверлениях крупных деревянных заготовок на стол под деталь кладите обрезок доски.
6. Во - избежание травм:
    а) не наклоняйте голову близко к сверлу.
    б) не производите работу в рукавицах.
    в) не кладите посторонние предметы на станок.
    г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок.
    д) не тормозите руками патрон или сверло.
    е) не отходите от станка, не выключив его.
7. Перед остановкой станка отведите сверло от детали

После окончания работы:

1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки.
2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.
3. Приведите себя в порядок.



Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз