Өлең, жыр, ақындар

Тестовый контроль аудирования на уроках английского языка в 5 классе

Палтаева Рахатбуви Зиявдиновна
учитель английского языка Долайтинской СШ

Проблема повышения эффективности обучения требует от современного учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки  более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, а также современных видов контроля.

Тестирование как способ проверки и контроля знаний является количественным показателем результатов обучения, что очень важно. Наряду с этим, тестирование обеспечивает психологическую защиту личности (что особенно важно для учащихся 5 класса в период адаптации), снимает внутренние барьеры, так как ведётся опосредованное общение с учителем. Это положительная сторона такого контроля.

Предлагаемый приём тестового контроля аудирования – разновидность объективного теста с выбором ответа из ряда предложенных, так называемый multiple-choice test. Особенность его состоит в том, что, во-первых, учащиеся осуществляют последовательно выбор не одного, а пяти ответов из пяти предложенных, что исключает вероятность случайного отгадывания; во вторых, выбор ответов происходит не на уровне отдельных языковых единиц, а на уровне текста. Это позволяет использовать тестовые задания также в качестве обучающих, то есть речевых упражнений для обучения восприятию на слух монологической речи.

Тесты и описательные тексты к ним составлены на основе языкового и тематического материала соответствующих циклов учебника английского языка для 5 класса, поэтому тесты могут проводиться регулярно для осуществления промежуточного контроля по окончании каждого цикла занятий. Опыт работы в 5-7 классах показал такие преимущества данных тестовых заданий: методика их организации, проведения и проверки не представляет трудности для учителя; при правильной организации работы тесты позволяют быстро, в течении четырех-пяти  минут, провести фронтальную письменную проверку понимания учениками пяти коротких текстов; тесты просты и доступны для учащихся всех уровней.

Данный прием работы стимулирует интерес учеников к аудированию текстов описательного характера, наименее интересных, но необходимых при обучении иностранному языку.

Методика работы с тестами включает три этапа: подготовка, аудирование и выполнение тестового задания учащимися, подведение итогов.

Первый этап. Каждому ученику раздаю следующую таблицу

My family

Grandmother

Mother

Father

Brother

Sister

 

 

 

 

 

Points

 

 

 

 

 

 

Mark

Прежде чем приступить к выполнению задания, даю соответствующие разъяснения: в первой строке записаны члены семьи. Во второй строке ученики вписывают под каждым членом семьи номера текстов, которые они прослушают.

Второй этап. Читаю тексты, после каждого из них делая паузы, чтобы ученики могли записать номер текста. При чтении текста рекомендуется соблюдать требования, предъявляемые к аудированию: материал для аудирования предъявляется, как правило, один раз, темп чтения нормальный.

Третий этап. Подводятся итоги: сверяются номера в ответах учеников с контрольными номерами. Если ответ правильный, то в третей строке ставится один балл, если ответ неправильный-0. Затем суммируются все баллы, и выставляется соответствующая оценка в графе «Mark». При всех пяти правильных ответах проверенный тест к теме «My family»

My family

Grandmother

Mother

Father

Brother

Sister

№5

№4

№3

№2

№1

Points

 

 

 

 

 

 

Mark     5

Опыт работы с тестами позволил определить возможные способы проверки тестов и выставления оценок. Каждый раз учитель выбирает один из них, в зависимости от поставленной задачи.

1. Итоги теста нужны учителю, чтобы выставить оценки по аудированию. В этом случае учащиеся выполняют тест самостоятельно.
2. В целях самоконтроля можно дать каждому ученику возможность проверить тест и выставить себе оценку. Для этого на доске необходимо написать правильные ответы.
3. Для взаимоконтроля в парах ученики могут обменяться выполненными тестами, сверить ответы с номерами, написанными на доске, и поставить оценки друг другу.

 

Привожу несколько примеров тестов и описательных текстов к ним. Учитель без особых затруднений составит аналогичные задания и даже, может быть, несколько тестов к одному и тому же разделу учебника. В этом случае одни из них можно использовать как обучающие, другие – как контролирующие. Хотелось бы заметить, что представленный в статье приём тестового контроля не является единственным. Не исключается возможность использования других известных видов контроля аудирования на начальном этапе.

Тексты для аудирования в 5 классе.          «Our Flat»

Rooms

Kitchen

Dining-room

Living-room

Bedroom

Study

 

 

 

 

 

Points

 

 

 

 

 

 

Mark

Текст № 1.There is no TV set in this room. There are no bookshelves in it. We can see a wardrobe there. There are two beds in the room.

Текст № 2. The room is large. There is a table in the middle of the room. We can see two armchairs and a sofa in it. We have a TV set in the room.

Текст № 3. The room is not large. There is a table and five chairs in this room. We can see a sideboard in it. There are plates with soup on the table.

Текст № 4. This room is small. There is no TV set and no sofa in it. There are no beds, no bookshelves in this room. There is a table in it. On the table we can see cups, plates and forks. There is water and gas in this room.

Текст № 5. The room is not large. There is a bookcase in the room. In the bookcase you can see Russian, Kazakh, Uighur and English books. On the right there is a desk. On the desk you can see textbooks, pens and pencils.                                           

«The Seasons»

Seasons

Winter

Spring

Summer

Beginning of autumn

End of autumn

 

 

 

 

 

Points

 

 

 

 

 

 

Mark

Текст №1.It is not cold, but it is not hot. The days are getting short. Children go to school. The leaves on the trees are yellow. We can see red apples on apple-trees.

Текст № 2. It is cold. The days are short. Sometimes it rains. Sometimes it snows. There are no leaves on the trees. You can t see apples on apple-trees.

Текст № 3. It is cold. The days are short. The nights are long. There is a lot of snow in the fields and in the streets. Children play snowballs in the yard.

Текст№4. It is cool, but sometimes it is warm. The days are getting long. The weather is fine. There are the first flowers in the fields and parks. We like this season.

Текст № 5. It is warm. Sometimes it is hot. The weather is usually fine. There are many flowers in the fields and parks. Children like this season very much.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз