Актюбинский область, Мугалжарский район
город Кандагаш, Детский сад "Куншуак"
Воспитатель: Имангазина Светлана Алпамысовна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для__Средней_____группы
Образовательные области: Социум
Разделы: Ознакомление с окружающим.
Тема: Виды транспорта
Цель образ задачи: Расширять представление о транспорте.
Развив. задачи: Развивать умение узнавать и называть транспортные средства, понятие о грузовом, легковом, общественном транспорте.
Воспит. Задачи: Воспитывать бережное отношение к общественному транспорту.
Словарная работа: общественный транспорт.
Билингвальный компонент: транспорт- көлік, автобус- автобус.
Этапы деятельности |
Действия воспитания |
Действия детей |
Мотовационно- побудительный |
Круг радости «Доброе утро ясное солнце» Игра «На какой машине ты приехал в детский сад» |
Проводят круг радости с воспитателем. Называют машины, на которой они приехали. |
Организационно- поисковый |
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с видами транспорта. Проводит беседу, что транспорт бывает общественным, грузовым и специального назначения. Игровое упражнение «Узнай по звуку» Звучит запись звуков издаваемых поедом, самолетом и машиной. Игровое упражнение «Узнай вид транспорта по описанию» Показывает игрушечные машины (Автобус, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи). Проводит беседу, что автобус и трамвай относятся к общественному транспорту, так как перевозят людей. Людей, которые ездят в транспорте называют пассажирами. Словарная работа: общественный транспорт. Билигвальный компонент: автобус- автобус, транспорт-көлік. Физминутка Ехали, ехали, к мостику (подъехать) Напоминает детям о соблюдении правил в городском транспорте: нельзя шуметь, громко разговаривать, нужно уступать место пожилым людям, маленьким детям. Продолжает беседу, что транспорт бывает специального назначения: пожарная машина и машина скорой помощи. Как вы думаете, что делают машины специального назначения? Какие еще виды транспорта для перевозки людей вы знаете? В чем различие самолета и орабля? Проводит индивидуальную работу. |
Рассматривают иллюстрации, называют виды транспорта
По звуку определяют вид транспорта.
Выбирают картину с транспортом и описывают ее.
Рассматривают машины и называют их функции.
Выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопросы педагога. |
Рефлексивно- корригирующий |
Итог занятие: Что нового вы узнали на занятии?Какие впечатления они получили от занятия? Предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте. |
Выражают эмоции |
Ожидаемый результат:
Знать: Виды транспорта.
Иметь: навыки поведения в общественном транспорте.
Уметь: отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі