Өлең, жыр, ақындар

Волшебные слова

Актюбинский область, Мугалжарский район
город Кандагаш, Детский сад "Куншуак"
Воспитатель: Имангазина Светлана Алпамысовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Образовательные области: Коммуникация 

Разделы: Развитие речи.

Тема: Волшебные слова.

Цель образ.задачи: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека честнее, воспитаннее, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Развив. задачи: Развивать память, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.

Воспит. Задачи: Воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, вежливость и уважение к окружающим,

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Билингвальный компонент: Спасибо-Рахмет, Здравствуйте–Саламатсызба, До свидание – Сауболыңыздар.

Этапы деятельности

   Действия воспитателя

  Действия детей

Мотовационно-побудительный

Круг радости  «Доброе  утро, улыбнись скорей»

Воспитатель-Ребята мы сегодня поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без  которых мы не сможем обойтись, если хотим быть  воспитанными, вежливыми людьми.

- Когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы  приветствовали друг друга?

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Слово «Здравствуйте» означает  «Будь здоров».

Артем нам расскажет стих.

-Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов.

Потому-что «Здравствуйте» значит «Будь  здоров».

Билигвальный компонент; Здравствуйте - Саламатсызба, спасибо -  рахмет.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки.

Воспитатель: Перед вами картинки, давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.

Проводят круг радости  с  воспитателем

 

 

Отвечают здравствуйте, доброе утро, привет.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают ёжик.

 

 

 

Здороваются с ежиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают цветок.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с Ёжиком.

 

 

Организационно-

поисковый

Стук в дверь. Входит Ёжик.

ВоспитательРебята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут?

Ёжик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.              

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Ёжик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и  какие волшебные слова мы знаем.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов.

Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Наши ребята расскажут тебе стихи.

Стихи детей.

Физминутка: «Мы руки поднимаем, а потом  их  опускаем»

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте их повторим.

Дидактическая игра: «Собери цветок вежливых  слов»

Воспитатель. Вот видишь, Ёжик, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Ёжик: Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Ёжик, внимательно.

- Мы ложимся спать. Что скажет Ярослав?

- Мы сели завтракать. Что после скажет Муратбек?

- К нам пришли гости. Что скажет им ?

- Нам сделали подарок.

- Что после завтрака скажет Каусар?

Вот видишь, Ёжик, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами.

Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

Ёжик: Мне очень у вас понравилось, «Спасибо»  вам дети и «До свидание»

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше  занятие? Ребята, посмотрите что у меня в руках  - это сердечко, какое оно? Оно услышало очень  много слов, очень хороших и добрых, подарите  наши сердечки гостям, чтобы они были здоровы  и  счастливы.

Благодарит детей за активное участие н  занятии.

Говорят, оно доброе, счастливое, нежное, красивое

 

Выражают эмоции

Ожидаемый результат:

Знать: что, вежливость является важным качеством воспитанного человека

Иметь: навыки выражения вежливой просьбы.

 Уметь: отвечать на вопросы. 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз