Актюбинский область, Мугалжарский район
город Кандагаш, Детский сад "Куншуак"
Воспитатель: Имангазина Светлана Алпамысовна
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Развитие речи.
Тема: Волшебные слова.
Цель образ.задачи: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека честнее, воспитаннее, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Развив. задачи: Развивать память, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе.
Воспит. Задачи: Воспитывать нравственные, гуманные чувства детей, вежливость и уважение к окружающим,
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Билингвальный компонент: Спасибо-Рахмет, Здравствуйте–Саламатсызба, До свидание – Сауболыңыздар.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотовационно-побудительный |
Круг радости «Доброе утро, улыбнись скорей» Воспитатель: -Ребята мы сегодня поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. - Когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга? - Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Слово «Здравствуйте» означает «Будь здоров». Артем нам расскажет стих. -Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов. Потому-что «Здравствуйте» значит «Будь здоров». Билигвальный компонент; Здравствуйте - Саламатсызба, спасибо - рахмет. Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. Воспитатель: Перед вами картинки, давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно. |
Проводят круг радости с воспитателем
Отвечают здравствуйте, доброе утро, привет.
Отвечают на вопросы.
Отвечают ёжик.
Здороваются с ежиком
Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
Собирают цветок.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с Ёжиком.
|
Организационно- поисковый |
Стук в дверь. Входит Ёжик. Воспитатель: Ребята, у нас, оказывается, гость. Вместо шубки лишь иголки. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться? Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне. Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут? Ёжик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка. Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался? Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой. Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой? Ёжик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший. Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем. – Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов. Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка. Воспитатель: И почему же? Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости». Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом. Наши ребята расскажут тебе стихи. Стихи детей. Физминутка: «Мы руки поднимаем, а потом их опускаем» Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А сейчас давайте их повторим. Дидактическая игра: «Собери цветок вежливых слов» Воспитатель. Вот видишь, Ёжик, как много волшебных слов. Ты их запомнил? Ёжик: Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить. Воспитатель. Для этого мы потренируемся. Слушай, Ёжик, внимательно. - Мы ложимся спать. Что скажет Ярослав? - Мы сели завтракать. Что после скажет Муратбек? - К нам пришли гости. Что скажет им ? - Нам сделали подарок. - Что после завтрака скажет Каусар? Вот видишь, Ёжик, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении. Ёжик: Мне очень у вас понравилось, «Спасибо» вам дети и «До свидание» |
|
Рефлексивно- корригирующий |
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Ребята, посмотрите что у меня в руках - это сердечко, какое оно? Оно услышало очень много слов, очень хороших и добрых, подарите наши сердечки гостям, чтобы они были здоровы и счастливы. Благодарит детей за активное участие н занятии. |
Говорят, оно доброе, счастливое, нежное, красивое
Выражают эмоции |
Ожидаемый результат:
Знать: что, вежливость является важным качеством воспитанного человека
Иметь: навыки выражения вежливой просьбы.
Уметь: отвечать на вопросы.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі