Өлең, жыр, ақындар

КТП. История Казахстана (7 класс)

Календарно-тематическое планирование

7 класс

68 ч. в год, 2 ч. в неделю

Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

1-я четверть (18 ч.)

6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с

 

Вводный урок

Исследовательский вопрос:  Что изучает   история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана

1

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата,  выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

4

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют  о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 – объяснять значение  древнетюркской письменности

2

 

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение  называют «битвой народов»?

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве 

2

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

 

1

 

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры  у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

 

2

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков       

2

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя  взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

3

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за I четверть

1

2-я четверть (14 ч.)

6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч

 

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные  причины распада средневековых государств

2

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; 

6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

2

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

 

 

 

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

Роль Великого Шелкового пути в   развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

1

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников

2

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

6.2.2.5 – описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;  

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в  установлении международных отношений 

3

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за II четверть

1

3-я четверть (20 ч.)

6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 16ч

Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту

1

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту

6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар 

1

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы?

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

2

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

6.3.1.6 –  объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные  причины распада средневековых государств

3

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между   историческими событиями

2

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах  XIII-XV вв.,  используя  карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между   историческими событиями

2

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

 

2

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 – описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве

2

6.3 B Формиро-

вание казахского народа 2 ч

 

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?

6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» 

2

6.3С  Образова-ние единого Казахского государства 2ч

 

Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 

6.2.3.4 – объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за III четверть   

1

4-я четверть (16 ч.)

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч

 

Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 

6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве 

2

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении  государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

 

2

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве;    

6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

2

6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры  кочевников?

6.2.2.5 – описывать  достижения  кочевников в прикладном искусстве

1

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за IV четверть

1

Итого за год

 

68ч.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз