Календарно-тематическое планирование
7 класс
68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
1-я четверть (18 ч.) |
|||
6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18с
|
Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор древней истории Казахстана |
1 |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? |
6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов |
4 |
|
Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности |
2
|
|
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? |
6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве |
2 |
|
Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана? |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
|
1 |
|
|
Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением
|
2 |
Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков |
2 |
|
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? |
6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение |
3 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за I четверть |
1 |
|
2-я четверть (14 ч.) |
|||
6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч
|
Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? |
6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств |
2 |
Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? |
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; 6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия |
2 |
|
Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? |
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия |
1 |
|
Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?
|
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов |
2 |
|
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? |
6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений |
1 |
|
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников |
2 |
|
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? |
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников; 6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений |
3 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за II четверть |
1 |
|
3-я четверть (20 ч.) |
|||
6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 16ч |
Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту |
1 |
Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту 6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар |
1 |
|
Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? |
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана |
2 |
|
Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств |
3 |
|
Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
2 |
|
Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? |
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
2 |
|
Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? |
6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников
|
2 |
|
Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве |
2 |
|
6.3 B Формиро- вание казахского народа 2 ч
|
Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? |
6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» |
2 |
6.3С Образова-ние единого Казахского государства 2ч
|
Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? |
6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов |
2 |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за III четверть |
1 |
|
4-я четверть (16 ч.) |
|||
6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч
|
Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
2 |
Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
2 |
|
Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов |
1 |
|
Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве |
2 |
|
Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? |
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
2 |
|
Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества? |
6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве; 6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства |
2 |
|
6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с |
Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках? |
6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников |
1 |
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? |
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве |
1 |
|
Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников |
1 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за IV четверть |
1 |
|
Итого за год |
|
68ч. |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі