Өлең, жыр, ақындар

Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников

ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ

«Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников».

Коуч: Стадникова Л.В., учитель школы-лицея №8 для одаренных детей

Тема занятия

«Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников».

1

Общие цели

Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Формирование психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми.

Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.

Обозначить задачи по работе с данной категорией учащихся в нашей школе.

2

Ожидаемые результаты

Учителя будут принимать во внимание результаты исследований, касающихся талантливых и одаренных учащихся, и размышлять над определением понятий талантливых и одаренных учащихся. Учителя будут использовать новые подходы для постановки задач перед талантливыми и одаренными учащимися, которые опираются на принципы инклюзивной практики.

3

Ключевые идеи

Поиск талантливых и одаренных учеников на основе ин­клюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников.

Понятия "одарённость", "одарённый ребёнок".

Структура детской одаренности.

Специфика детской одаренности.

Классификации детской одарённости.

Психофизиологическая основа одаренности.

Проблемы одаренных детей.

4

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Время оценку

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

Постановка проблемы

10 мин

Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Просмотр видео.

Вопросы для дискуссии:

-Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?

-Почему эта проблема актуальна для нас?

-Какого ребёнка можно назвать одарённым?

- Какой корень в слове одаренный( дар)?

- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Задание №1.

10 мин

Распределение по группам (считалочка: царь, царевич, король)

Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:

____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.

___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.

 

___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.

Правильные ответы: способности, задатки способностей, одаренность, талант.

Осуждаем, заполняем на слайде.

Задание №2.

15 мин

Распределение по группам (умный, добрый, активный)

Оформление флипчарта или презентации ( на выбор):

  1. Эмоциональная характеристика одар. или тал. ученика
  2. Социальная характеристика
  3. Когнитивная характеристика

Представление и обсуждение работ.

2 звезды и одно предложение относительно работы другой группы

Задание №3.

15 мин

Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях».

Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей.

Мифы и реальность об одаренных учениках

  1. Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют.
  2. Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут действовать на высоком уровне.
  3. Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что.
  4. Развитие одаренных учеников происходит неравномерно (умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие).
  5. Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно.
  6. Одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание.
  7. Одаренные ученики - это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением.
  8. Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы.

Теоретическая часть.

Пезентация

10 мин

Видеоролик о детской одаренности. Обсуждение.

Презентация «Признаки и структура детской одаренности».

Беседа.

Задание №4.

10 мин

Анализ анкеты, которая была дана перед коучингом. Зачитать ответы вопрос:

Как вы выявляете одаренных детей?

Распределение по группам (осень, зима, весна)

Достоинства и недостатки различных критериев

определения одаренности

Обсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои мысли заносят в таблицу.

Выступление групп. Каждая представляет по 2 критерия. Дискуссия.

Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности:

http://cptd.ippk.arkh-edu.ru

http://www.effecton.ru/762.html

http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html

http://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5

http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimp

http://www.liga1199.ru/

http://www.pms.ru/

http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch

Анкетирование

5мин

"Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми".Анализ результатов.

Просмотр слайда «Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися»

Тренинг

10мин

Тренинг «Рисунок». Стимулирование креативного мышления через искусство

Изучите свою картину (созданную вами) и ответьте на следующие вопросы. Вас также могут попросить поделиться своей созданной картиной и подходу к этому заданию.

Сделайте список того, что вы видите на вашей картине.

Какие идеи ваша картина передает?

Какие чувства ваша картина вызывает у вас?

Какого ваше отношение к этим чувствам?

Если бы могли идентифицировать себя с объектом на картине, каким бы вы хотели быть объектом?

Придумайте стихотворение, утверждение или визуальную модель вашей картины, которая бы имела такую же тематику и чувства.

Рефлексия

7 мин

Прием «Рюкзак».

-Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой?

Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз