ПЛАН КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЯ
«Выявление и развитие одаренных и талантливых учеников».
Коуч: Стадникова Л.В., учитель школы-лицея №8 для одаренных детей
№ |
Тема занятия |
«Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников». |
1 |
Общие цели |
Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Формирование психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми. Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей. Обозначить задачи по работе с данной категорией учащихся в нашей школе. |
2 |
Ожидаемые результаты |
Учителя будут принимать во внимание результаты исследований, касающихся талантливых и одаренных учащихся, и размышлять над определением понятий талантливых и одаренных учащихся. Учителя будут использовать новые подходы для постановки задач перед талантливыми и одаренными учащимися, которые опираются на принципы инклюзивной практики. |
3 |
Ключевые идеи |
Поиск талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников. Понятия "одарённость", "одарённый ребёнок". Структура детской одаренности. Специфика детской одаренности. Классификации детской одарённости. Психофизиологическая основа одаренности. Проблемы одаренных детей. |
4 |
Материалы и оборудование |
Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик. |
Ход занятия |
||
Этапы занятия |
Время оценку |
Действия преподавателя и действия участников коучинга |
Приветствие |
5 мин |
Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? |
Постановка проблемы |
10 мин |
Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети». Просмотр видео. Вопросы для дискуссии: -Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание? -Почему эта проблема актуальна для нас? -Какого ребёнка можно назвать одарённым? - Какой корень в слове одаренный( дар)? - Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе? |
Задание №1. |
10 мин |
Распределение по группам (считалочка: царь, царевич, король) Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие: ____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. ___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. Правильные ответы: способности, задатки способностей, одаренность, талант. Осуждаем, заполняем на слайде. |
Задание №2. |
15 мин |
Распределение по группам (умный, добрый, активный) Оформление флипчарта или презентации ( на выбор):
Представление и обсуждение работ. 2 звезды и одно предложение относительно работы другой группы |
Задание №3. |
15 мин |
Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях». Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей. Мифы и реальность об одаренных учениках
|
Теоретическая часть. Пезентация |
10 мин |
Видеоролик о детской одаренности. Обсуждение. Презентация «Признаки и структура детской одаренности». Беседа. |
Задание №4. |
10 мин |
Анализ анкеты, которая была дана перед коучингом. Зачитать ответы вопрос: Как вы выявляете одаренных детей? Распределение по группам (осень, зима, весна) Достоинства и недостатки различных критериев определения одаренности Обсуждение в группе достоинств и недостатков каждого критерия, свои мысли заносят в таблицу. Выступление групп. Каждая представляет по 2 критерия. Дискуссия. Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности: http://cptd.ippk.arkh-edu.ru http://www.effecton.ru/762.html http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html http://klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5 http://www.приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimp http://www.liga1199.ru/ http://www.pms.ru/ http://edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch |
Анкетирование |
5мин |
"Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми".Анализ результатов. Просмотр слайда «Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися» |
Тренинг |
10мин |
Тренинг «Рисунок». Стимулирование креативного мышления через искусство Изучите свою картину (созданную вами) и ответьте на следующие вопросы. Вас также могут попросить поделиться своей созданной картиной и подходу к этому заданию. Сделайте список того, что вы видите на вашей картине. Какие идеи ваша картина передает? Какие чувства ваша картина вызывает у вас? Какого ваше отношение к этим чувствам? Если бы могли идентифицировать себя с объектом на картине, каким бы вы хотели быть объектом? Придумайте стихотворение, утверждение или визуальную модель вашей картины, которая бы имела такую же тематику и чувства. |
Рефлексия |
7 мин |
Прием «Рюкзак». -Отправляясь в путь по выявлению и поддержке одаренных детей, что возьмете с собой? Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат». |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі