Өлең, жыр, ақындар

Волшебный листопад

Воспитатель ГККП «Ясли-детский сад
«Байтерек» - Коновалова Лидия Сергеевна   

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Солнышко»

Образовательная область: социум, творчество.

Раздел:Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Тема: «Волшебный листопад»

Цели: продолжать знакомить детейс жанром изобразительного искусства – пейзажем, со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Формировать и расширять знания детей о признаках осени и осенний явлениях, осенних месяцах и осенней природе. Развивать технические навыки в рисовании; сенсорное ощущение, творческое мышление, речевую активность, воображение, мелкую моторику,внимание, память, двигательную активность.Закреплять навык изображения деревьев, кустов. Закреплять знания о деревьях – разнообразие листьев. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному. Вызвать желание детей передать её красоту в рисунке; работать самостоятельно и аккуратно.

Материал: картины об осени, краски, кисти, бумага, салфетки, осенние листья

 

Тәсілдер кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель проводит круг радости: «Доброе утро!

(Рассказывает детям о том, что на планете племена людей, где здороваются не словами, а трутся носами, стопами ног и т.д.)

Загадывает загадки:

Пошла по лугам, по лесам, по полям

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима»  (Осень)

 

Снега нет, но холодает

Лист деревья покидает

Скрылась в тучах неба просинь

Это время года – (осень)

 

Воспитатель предлагает детям посетить выставку картин.

Дети встают в круг, поворачиваются друг к другу здороваются.

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес.

         Ұйымдастырушық ізденістік

  Организационно-поисковый

 

 

 

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, как называются картины, на которых нарисована природа?

2. Какое время года изобразили художники на своих картинах?

3. По каким признакам вы определили, что это осень?

4. Осень очень красивое время года. Назовитемесяца осени?

5. В чем сходство и различие пейзажей на кртинах художников?

6. Какая бывает осень? (Теплая, холодная, дождливая, золотая, пасмурная).

На картине лес. Сколько здесь деревьев и растений.

 

Называют – пейзаж.

Отвечают на вопросы:

Называют приметы осени, месяца.

 

Рассуждают, сравнивают.

 

Отвечают на вопросы.

 

7. Какие деревья растут в лесу?

8. Какие листья на деревьях?

9. Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

10. Как называется это явление?

11. Какое небо бывает осенью?

12. Какое солнце?

13. А, что происходит с травой?

14. Какие краски использует художник для передачи осеннего колорита?

Физминутка.

Воспитатель: Хотите превратиться в листочки?

 Кручу – верчу – в кого хочу превращу.

 Вы – листочки!

- Осенние листочки закружились

Веселый ветер зашумел над ними

Весело они летелии на землю сели

Вответер снова тихо набежал

Все листочки в воздух он поднял

Весело они летели

И на землю сели.

 

Социализация  Игра: « Отгадай»

1. Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

2. Какое дерево живет больше других деревьев? (дуб)

3. Как называются плоды дуба? (жолуди)

4. Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)

5. Какие деревья называют вечно зелеными? (ель, сосна)

6. Кто любит питаться шишкасми от ели? (белка, медведь, дятел).

7. Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).

А сейчас изобразите как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.

Аещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить живописью, стихами, музыкой.

 Кто знает стихотворение об осени

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года осень завется!

 

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

 

Листья жёлтыке танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно учавствуют в игре, отвечая на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи об осени.

 

 

 

 

 

 

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето

Посмотрите, роща – золотом одета.

Эксперимент «как листья опадают»

 

В саду пожелтели, осыпались клены

И только скамейка осталась зеленой

Стоит она в тихой аллейке

И дождик стучит по скамейке.

 

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев

А рябина осень празднуют

Бусы красные надев.

 

Разыгрался ветер на лесной поляне

Закружил осинку в красном сарофане

И листок с березызолотистой пчёлкой

Вьётся и кружитсянад колючей ёлкой

Облетели листьяклёна, клён отхолода дрожит

На дорожках у болкона золотой ковер лежит.

 

Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.

Эксперемент «Как листья падают»

На прогулке мы замечаем, что листья падают с депревьев по разному.

Давайте проведем эксперемент и выясним – какие листья падаюб быстро, а какие медленно.

Для этого -  возьмитев руки  листья и встаньте.

Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.

Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте:

 - быстро или медленно он падал,

 - летел прямо в низ или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод: крупные листья падают медленно и не кружатся

Активно учавствуют в эксперементе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно учавствуют в эксперементе.

 

 

Делают вывод, делятся впечатлениями.

 

маленькие листья падают быстро и кружатся

А сечас предлогаю поиграть, игра:

 «Придумай картину»

Разойдитесь и закройте глаза.

«Покружились, покружились на картине появились.»

Посмотрите, под ногами осенняя слякоть:

Какая земля? (сырая, рыхлая,серая,Темная,лужи, грязь, листва липнет к подошве ботинок).

Запачкалиноги, потопаем,почистим – гимнастика для ног.

Вам не кажется, что – от капает на нас?

Взгляните на небо:

Какое осеннее небо?

Какое у него настроение? Покажите мимикой, попытайтесь укрыться от дождя припомощи рук.

Посмотрите вдаль – поочередно ко лбу ипотягивание вперед в одну сторону, затем в другую, повторяем несколько раз. Что мы видем вдали – какие – то деревья, кусты , - они совсем маленькие. Изобразите, какие они?

Опустились – приседания несколько раз.

ВА вокруг нас деревья высокие: потянитесь, сможете достать до веток?

1. Ой стало холодно, все съёжились.

2. Подул осенний ветер и нас на другую картину унес.

3. Здесь ветер перестал дуть, можно расслабиться ( легли на палас на спину)

Холодно – сели, колени обхатили руками, голову опустили.

Тепло – вернуться в и.п.

Легли, расслабились – повторить 3 – 4 раз.

Ветра нет – стоим ровнокак столбики.

Но вдруг он снова подул и превратил нас в деревья и кусты.

Стоя на месте – деревья закачались, ветки стали наклоняться,раскачиваться и даженекоторыечуть не сломались отсилы ветра.

Ветер шумит в ветвях деревьев:

то тише –ш – ш – ш – ш

то громче –ш – ш – ш – ш

то быстрее –ш ш ш ш ш

то медленно –ш – ш – ш – ш – ш.

Ветер стих и замер лес:

Все медленно наклонились – выдохнули.

Медленно распрямились, прогнулись слегка назад – вдохнули.

На этом выставка заканчивается, а так хочется продолжить путешествие по осенней природе.

Может нам что – нибудь придумать?

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствено  текста.

 

Давайте нарисуем своикартины осени и устроим выставку «Волшебный листопад»

- Вспомните, какой цветкраски мы используем в картинах?

- для изображения деревьев;

- для рисования листьев;

- как получить многосерого цвета для изображения слякоти?

 

Звучит мелодия.

Воспитатель:

Сейчас мы  с вами будем собирать листья.

Приготовте руки, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать»

1,2,3,4,5

Будем листья собирать

Лист березы
Лист рябины
Листики тополя
Листья осины

Листики дуба мы собирём

Маме осенний букет отнесем.

 

 

Отвечают на вопросы, рисуют пейзажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия с пальчиками.

Рефлевсиялық-түзетушілік

                Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель организует выставку детских рисунков, подводит итог занятия.

Полюбуйтесь, ребята: осень – время увядания природы; предлогаетдетям рассмотреть рисунки своих друзей и рассазать какой пейзаж понравился.

Педагог благодарит всех детей за работу.

Рассматривают рисунки, делятся впечатлениями

Ожидаемый результат:

Знать: приметы осени, осенние месяца, стихи об  осени

Иметь: прдсталение о жанре изобразительного искусства – пейзаже; прдставления о средствах выразительности в художественной деятельности: цвете, материале, композиции.

Уметь: рисовать пейзаж, отвечать на вопросы.                                       


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз