Управления образования города Шымкент
Дорожно-транспортный колледж
Преподаватели английского языка Жұмабай Айгүл Әрілқызы, Найманбаева Раушан Нысанбайқызы
The Theme of the lesson: The verb «to be»
Text: “My friend”
The Aims of the lesson:
Educational: To master the grammar material, to develop speaking skills using the verb to be, enrich vocabulary.
Developing: To develop students` memory, outlook, speaking skills.
Bringing up: To bring up respect to culture of foreign countries, to increase interest to study of the English language.
Type of the lesson: generalization and systematization of knowledge and skills.
Using technologies: using of new innovation technology, technology of creation of new knowledge at the lesson, technology of systematization of knowledge in the process of English teaching.
Interrelation of subjects: Kazakh, Russian languages, Psychology.
Equipment: activboard, slides, computer.
Types of works: group work, pair work, individual work, work with solving problems in situation.
The process of the lesson:
Initial part
Organization moment:
Greeting
Greeting: hello students.
How are you? ( We are fine thanks. And you?) I`m OK.
Who is on duty today? Who is absent? ( All are present)
What date is it today? What is the weather like today?
Asking home work.
What was the home work?
To learn by heart all new words and grammar rules.
Presenting the new theme.
To say the aim of the new theme:
Я студент- I am a student
Мен студентпін- I am a student
Он студент- he is a student
Ол студент- he is a student
Чтобы связать предложения в английском языке нам надо глагол to be.
To BE ( БЫТЬ, ЯВЛЯТЬСЯ, НАХОДИТЬСЯ) |
||
AM |
IS |
ARE |
Глагол TO BE – самый распространенный английский глагол. На русский язык этот глагол переводится, как БЫТЬ, ЯВЛЯТЬСЯ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ.
Это единственный английский глагол, который изменяется по лицам и числам.
Каждая из этих форм употребляется с определенными местоимениями.
Singular(единственное число) |
Plural (множественное число) |
1. I AM (я есть) |
1.WE ARE (мы есть) |
2.YOU ARE (ты есть) |
2.YOU ARE (вы есть) |
3. HE IS (он есть) SHE IS (она есть) IT IS (оно есть) |
3.THEY ARE (они есть) |
В устной речи мы чаще всего будем использовать сокращенные формы глагола TO BE.
Singular(единственное число) |
Plural (множественное число) |
||
1. I’M |
1.WE’RE |
||
2.YOU’RE |
2.YOU’RE |
||
3. HE’S SHE’S IT’S |
3.THEY’RE |
||
To BE ( БЫТЬ, ЯВЛЯТЬСЯ, НАХОДИТЬСЯ) |
|||
AM |
IS |
ARE |
I |
am |
a student. |
He |
is |
a teacher. |
She |
is |
a journalist. |
It |
is |
a book. |
We |
are |
mechanics. |
You |
are |
pilots. |
They |
are |
policemen. |
Прочитайте и переведите эти предложений.
Ex:2 put am/is/are
I ___ Tom. They ____ from America. He ___ an engineer. She ___ a good student. It ____ my dog. We ____ friends. You ___ my teacher. You ___ students. Tom___ my father. Maria ___ my sister.
Отрицательные предложения
В русском языке для отрицания мы используем с вами частицу НЕ.
В английском языке для составления отрицательных предложений мы будем использовать
частицу NOT, которая будет находиться после соответствующей формы глагола TO BE.
Singular(единственное число) |
Plural (множественное число) |
1. I AM NOT a teacher |
1.WE ARE NOT teachers |
2.YOU ARE NOT a teacher |
2.YOU ARE NOT teachers |
3. HE IS NOT a teacher SHE IS NOT a teacher IT IS NOT a teacher |
3.THEY ARE NOT teachers |
She is not at home. – Она не дома.
Краткие отрицательные формы с IS и ARE используются в разговорной речи и кратких отрицательных ответах (AM не образует краткую отрицательную форму с частицей Not).
am+not=am not. I am not at home
is+not=isn’t. She isn’t at home.
are+not=aren’t. They aren’t at home.
Ex: 1. Translate the sentences.
Я не из Лондона.
Он не казах.
Они не доктора.
Ты не учитель.
Она не студентка.
Это не книга.
Мы не друзья.
Я не Марина.
Вы не ученики.
Ex:2. Put the words in right order.
is he not student a.
am not I American.
They from not are the USA.
dog it is a not.
girl she a not is.
are we not pupils.
You not are engineers.
Вопросительные предложения
В русском языке вопросительные предложения отличаются от утвердительных вопросительным знаком в конце предложения (?) или интонацией в устном высказывании.
Чтобы задать вопрос в английском языке, необходимо поменять местами форму глагол TO BE и подлежащее.
Am Is Are |
I he, she, it we , you, they |
Остальные члены предложения |
Singular(единственное число) |
Plural (множественное число) |
1. AM I nice? |
1. ARE we nice? |
2. ARE you nice? |
2. ARE you nice? |
3. IS he nice? IS she nice? IS it nice? |
3. ARE they nice? |
Is he a pilot? – Он пилот?
A I a student? |
Yes, you are |
No, you aren`t |
Are you a student? |
Yes, I am |
No, I am not |
Is he a student? |
Yes, he is |
No, he is not |
Is she a student? |
Yes, she is |
No, she is not |
Is it a pen? |
Yes, it is |
No, it is not |
Are we students? |
Yes, we are |
No, we are not |
Are they students? |
Yes, they are |
No, they are not |
Questions.
1. _____ you from Málaga? Yes,
2. _____ Isabel Spanish? No,
3. _____ we ready to go? No,
4. _____ he married? Yes,
5. _____ you tired? Yes,
6. _____ I Zhanar? No,
7. _____ he from London? Yes, / No,
Задании
Каждый студент составляет по одной предложений и делаю -/? Форму
Complete the sentences with right form of to be and translate the text.( some students can talk about them)
I__ Jane. I___ 10 years old. I____ from Great Britain. I____ a pupil. Anne ___ my mom. She___ 41 years old and she___ a doctor. She ___ beautiful. John___ my dad. He___ 42 years old. He___ a doctor too. Tom___ my brother. He___ 20 and he___ a student. We___ a happy family.
Работа в парах: Составить диалог с новыми словами
Текст
Повтор изученного материала и прощание
Так, сегодня мы с вами познакомились с самым распространенным глаголом, TO BE.
И узнали, что в настоящем времени этот глагол имеет 3 формы: AM, IS, ARE.
Я надеюсь, что вы запомнили, что каждая форма употребляется только с определенными местоимениями. AM употребляется только с местоимением I, IS употребляется с тремя местоимениями: HE, SHE, IT. ARE – употребляется также с тремя местоимениями
WE, YOU, THEY. Также мы выяснили с вами, что глагол TO BE в предложении может быть полнозначным глаголом, а может быть глаголом-связкой, который ни в коем случае нельзя выпускать из английского предложения. Чтобы построить отрицательное предложение с глаголом TO BE, нам необходимо просто добавить частицу NOT после соответствующей формы TO BE. Для составления вопроса нам необходимо будет поменять местами частицу TO BE и подлежащее.
Домашнее задание
Переведите на русский язык предложения.
I am a pupil.
It is a funny toy.
He is a nice boy.
She is not a doctor.
We are at school.
Are they good pupils?
Are you at home?
Заполните пропуски правильной формой глагола to be (am/is/are)
My father ___ a taxi driver.
He____ our English teacher.
We ____ good friends.
She ____ your music teacher.
They____ at school today.
My grandparents ____ old.
You ____ a bad pupil.
The apples _____red.
I ____ hungry.
My schoolbag_____ green.
Check yourself! Concluding. Проверь себя! Итоги. |
|||
Что вы узнали нового на уроке? |
Что для вас показалось трудным? Что бы вы хотели повторить? |
Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Почему? |
Довольны ли вы своей работой на уроке? |
|
|
|
|
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі