Өлең, жыр, ақындар

Сколько?

Солтүстік Қазақстан облысы, Тимирязев ауданы
«Жарқын орта мектебі» КММ
Бастауыш сынып мұғалімі: Махамбетова Сандуғаш Советқызы

Русский язык  3 класс

Тема: “Сколько?”(закрепление)

Цель:

Знать: числа от одного до десяти; закрепить слова и выражения о количестве предметов;

Уметь: находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные. 

Развивать: память, логическое мышление, смекалку

Наглядность: карточки с числами 1-10, сюжетные картинки, тестовые вопросы, таблицы, смайлики

Ход урока.

 1. Организационный момент.

Речевая разминка.

- Здравствуйте, ребята!
- Настроение каково?- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может вы уже устали?
- Мы таких с собой не брали.
- Может ляжем отдохнём?
- Лучше мы урок начнём! Начнём урок.

2. Сообщение темы и целей уроков

- Ребята,сейчас буду показывать числа,а вы их называете.

- Хорошо. Сегодня мы продолжим работу с числительными,выучим новые слова. Мы должны научиться спрашивать друг у друга: «Сколько тебе лет?», «В каком классе ты учишься?», «Что лежит у тебя на парте?»

3. Фонетическая пауза

- А сейчас послушаем стихотворение и будем показыватьто,о чем в нем говорится

Наш класс, наш класс.
Что есть в классе у нас?
Это шкаф, а это стол.
Это парта,это пол.
Вот окно, а вот стена,
Мел и тряпка, и доска
Это стул, а это дверь
Повтори-ка, ты теперь...

4. Исследование нового материала

- Кто сегодня дежурный?
- Какое сегодня число? –Какое время года?
- Как зовут нашего Президента?
- Какие праздники отмечает наш народ?
- Запишем эти числа: 16, 25,1991,12
- Что ещё их объединяет? (Количество предметов, задаём один вопрос к слову).
- Подумайте, где вы ещё используете эти слова? (При счёте предметов, при наборе номера телефона).
- Давайте посчитаем сколько учеников сидят в первом ряду? Что объединяет эти слова? (Отвечают на один вопрос - сколько?)
- Скажите, как вы определяете число игроков во время игры? (с помощью расчёта).
- Покажите это с ребятами второго ряда. Один ученик демонстрирует. (Первый, второй, третий и т.д.).
- А что объединяет эти слова? (Они отвечают на вопрос какой?)
- Что их отличает от слов первой группы? (Первые слова называют количество, вторые порядок предметов).
- Теперь попробуем сформулировать правило об этих словах.

Физминутка.

 (в процессе обсуждения заполняется таблица)

 

вопрос

что обозначает

четырнадцать

сколько?

количество предметов

три

сколько?

количество предметов

второй

 

порядок предметов при счёте

Формулируем правило.

5. Закрепление.

– Вспомните загадки, пословицы, в которых есть числительные?
– Продолжите предложения–пословицы:
(дети записывают предложения в тетради)

– Один ум хорошо, а ….
– Не имей сто рублей, а ….
– Семьдесят одежек, а ..

– Подчеркните числительные.
6. Продолжение изучения новой темы.

На парте конверты с карточками:

(работа в парах)

 Прочитайте числительные. 
Попробуйте разделить их на группы.

– Объясните, по какому признаку вы это сделали?
– Что обозначают эти числительные?
– Как можно назвать 1–ую группу числительных?
(Количественные).

– Что обозначают эти числительные?
-Как назвать 2–ую группу числительных?
(Порядковые).

(на доске составляется схема–опора)

Был девятый час утра. Наш класс находится на первом этаже. Звонок прозвенел два раза. На втором уроке будет диктант. Лена сидит на третьей парте. Мы решили три примера. До каникул осталось четыре дня.

Выпиши в столбик сначала количественные, а потом – порядковые числительные.

Итоги

Тест

1) Имя числительное отвечает на вопросы

а) какой?,сколько?

б)который?,сколько?

2) Имя числительное

обозначает:

а)количество предметов

б)порядковый номер предмета

в)признак предмета

3) Подчеркни слова .обозначающие имена числительные

а) седьмой

б) вторник

в) сто

г) число

д) тридцать пять

б,аб,авд

 – Какие можно задать вопросы по изученной теме? 
(Дети задают вопросы:

Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает? На какие разряды делятся числительные? Что обозначают порядковые числительные? ...и т.д.)

8. Домашнее задание:

на выбор по уровням. Придумать, сочинить загадку о числительных, небольшое стихотворение, сочинить сказку.

9. Выведение оценок

10. Рефлексия.

 -Записываем рефлексию в смайлики

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз