Примкулова Гульзат Пасепбаевна
Предмет: Геометрия
Класс: 8 Б
Дата: 09.03.2017 г
Тема: Применение формулы площади прямоугольника при решении задач
Цель: содействие пониманию понятия площадь, формированию у учащихся общего представления о площади и умения вычислять площади прямоугольника по формуле
Задачи:
1. Выявить уровень понимания предыдущей темы («площадь прямоугольника»).
2.Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Содействовать развитию умения вычислять площадь прямоугольника по формулам, работать с единицами измерения площадей.
Тип урока:
Ход урока
1. Орг. момент: приветствие, 2 мин
(Притча)
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”
Класс делится на 3 группы по цвету пазла который они выбрали: Ширина, длина, площадь. Бланк самооценивания раздается на группы.
2. Проверка домашнего задания. № 273 На слайде 2 ответы по домашнему заданию. Оценивание: 3 мин
3. Мотивация деятельности:
Сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота - заладится любая работа».
4. Актуализация знаний: слайд 3 7 мин
- Чему равна площадь прямоугольника?
- Перечислите, известные основные свойства
- ему равна площадь прямоугольного треугольника?
- Площадь квадрата?
- Основными еденицами измерения площади являются?
- Выразите площадь в указанных единицах измерениях:
36 см2=_______ мм2
54 см2=_______ дм2
8 см2= ________ м2
Решите задачу: 1. слайд 4
2. Соединяем пазлы измеряем и вычислим площадь.
3. Работа с учебником: слайд 5
№ 276 а) – 1 группа: №277 а) - 2 группа: №278 а) – 3 группа 10 мин
На группы раздаются карточки с заданиями: (задачи на функциональную грамотность) - 10 мин
1 группа: слайд 6
Первая задача. Нужно сделать ремонт в комнате с высотой 3 м, шириной 6 м и длиной 8,5 м. Найти площадь поверхности стен.
Вторая задача. Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 0,6 м, длина 10м.
Третья задача. Сколько при этом понадобится денег, если стоимость одного рулона 800 тенге, а одна пачка клея стоит 300 тенге. И ее расход 10 м2.
2 группа: Первая задача: В комнате имеются одна дверь - 2 кв. м . Вычислите площадь стен без дверей , если размеры комнаты : высота 3 м. , ширина 6 м. , длина 8,5 м.
Вторая задача: Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 0,6м, длина 10м.
Третья задача: Каковы затраты если цена одного рулона 800 тенге, а цена пачки клея 300 тенге. Расход клея 10м2.
3 группа: Первая задача: В комнате имеются три окна размерами по 1,4 кв.м . Вычислите площадь стен без окон ,если размеры комнаты : высота 3 м. , ширина 6 м. , длина 8,5 м.
Вторая задача: Сколько рулонов обоев понадобится для оклейки стен, если ширина одного рулона 0,6м, длина 10м.
Третья задача: Каковы затраты если цена одного рулона 800 тенге, а цена пачки клея 300 тенге. Расход клея 10м2.
5. Закрепление
Игра «Кубик» Каждая группа кидает кубик и высчитывают площадь.
7. Оценивание: Командир группы сдает бланки оценивания
8. Рефлексия
9. Д/з № 276 б) , №277 б), №278 б) Дневники
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі