Примерное календарно – тематическое планирование по обучению грамоте
1 класс
Всего часов: 198 часов (33 недели по 6 часов в неделю)
№ п/п |
Сквозная тема |
Цели обучения |
Кол часов |
Дата |
||
Аудирование (слушание) и говорение |
Чтение |
Письмо |
||||
|
Все обо мне |
1.1.5.1 - использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.1.7.1 - высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.1.8.1 - составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/по серии картинок; 1.1.9.1* - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.1.9.3* - понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове |
1.2.1.1* - читать и составлять схемы слов, предложений; 1.2.5.1* - формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя) и отвечать на вопросы |
1.3.3.1* - составлять картинный план/ план-схему текста и озаглавливать его (с помощью учителя); 1.3.4.1* - передавать информацию из прослушанных/про-читанных текстов при помощи рисунка/схемы/зна-ков (с помощью учителя); 1.3.9.3* - писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя); 1.3.11.1 - ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
|
|
|
Моя школа |
1.1.2.1 - определять, о ком/ о чем говорится в тексте; 1.1.3.1 - пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.1.6.1* - использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; 1.1.4.1* - прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации; 1.1.9.1* - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.1.9.2* - понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог |
1.2.1.1* - читать и составлять схемы слов, предложений; 1.2.1.2 - использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; 1.2.9.2 - понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) |
1.3.8.1* - писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии/обозна-чать звуки сильных позиций буквами на письме; 1.3.9.1* - списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 3.11.1 - ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
|
|
2 четверть |
||||||
|
Моя семья и друзья |
1.1.2.1 - определять, о ком/ о чем говорится в тексте; 1.1.6.1 - использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; 1.1.8.1 - составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/ по серии картинок; 1.1.9.1* - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.1.9.2* - понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; 1.1.9.3 - понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове |
1.2.1.1* - читать и составлять схемы слов, предложений; 1.2.1.2 - использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.2.5.1* - формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя) и отвечать на вопросы; 1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; 1.2.9.2 - понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) |
1.3.3.1* - составлять картинный план/ план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя); 1.3.5.1* - составлять/писать простые предложения/тексты на заданную тему, дополняя их рисунками/знаками/ схемами/опорными словами; 1.3.8.1* - писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии/обозна-чать звуки сильных позиций буквами на письме |
|
|
|
Мир вокруг |
1.1.2.1 - определять, о ком/ о чем говорится в тексте; 1.1.3.1 - пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.1.4.1* - прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации; 1.1.7.1 - высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.1.9.1 - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.1.9.3 - понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове |
1.2.2.1 - определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; 1.2.9.2 - понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных); 1.2.4.1* - понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы/слова-признаки/слова-действия); близкие/противополож-ные по значению, многозначные слова (с помощью учителя) |
1.3.4.1* - передавать информацию из прослушанных/про-читанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя; 1.3.6.1* - писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо) с помощью учителя; 1.3.9.1* - списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.3.9.3* - писать заглавную букву в именах собственных/в начале предложения (с помощью учителя); 1.3.9.2* - применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нщ-, -шн- |
|
|
3 четверть |
||||||
|
Путешествие |
1.1.3.1 - пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.1.5.1 - использовать речевой этикет в разных ситуациях общения; 1.1.7.1 - высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями 1.1.8.1 - составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/ по серии картинок; 1.1.9.1 - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
|
1.2.1.2 - использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.2.2.1 - определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.5.1 - *формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя) и отвечать на вопросы; 1.2.6.1 - распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.2.8.1 - сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; 1.2.9.2 - понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных); 1.2.9.3* - понимать роль ь, ъ знака в слове |
1.3.6.1* - писать простые предложения/тексты (сообщение/ поздравление/ письмо) с помощью учителя; 1.3.7.1* - проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя; 1.3.9.1* - списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода/снег/пенал), соблюдать правила переноса с помощью учителя; 1.3.9.3 - писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения с помощью учителя; 1.3.10.1* - различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам |
|
|
|
Традиции и фольклор |
1.1.2.1 - определять, о ком /о чем говорится в тексте; 1.1.3.1 - пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.1.6.1* - использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; 1.1.9.1 - выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); 1.1.9.2 - понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; 1.1.9.3 - понимать смыслоразличительную роль звука и ударения в слове; 1.1.9.4 - понимать функции йотированных букв в слове |
1.2.3.1 - определять начало, середину и конец текста с помощью учителя; 1.2.6.1 - распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка/рассказ/стихотво-рение) с помощью учителя; 1.2.8.1 - сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) с помощью учителя; 1.2.9.1 - распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком; 1.2.9.3* - понимать роль ь, ъ знака в слове
|
1.3.4.1* - передавать информацию из прослушанных/про-читанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя; 1.3.6.1 - писать простые предложения/тексты (сообщение/поздра-вление/письмо с помощью учителя; 1.3.9.1 - *списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя); 1.3.9.2* - применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-; 1.3.10.1* - различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам |
|
|
4 четверть |
||||||
|
Еда и напитки |
1.1.1.1 - понимать, что такое речь, текст, предложение, слово; 1.1.2.1 - определять, о ком / о чем говорится в тексте; 1.1.3.1 - пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); 1.1.4.1 - прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации; 1.1.5.1 - использовать речевой этикет в разных ситуациях общения 1.1.6.1* - использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания |
1.2.2.1 - определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.2.7.1 - находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии); 1.2.9.3 - понимать роль ь, ъ знака в слове |
1.3.5.1 - составлять/писать простые предложения/тексты на заданную тему, дополняя их рисунками/знаками/ схемами/опорными словами; 1.3.7.1 - проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя; 1.3.9.1 - *списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса с помощью учителя; 1.3.9.2* - применять правила правописания: жи-ши/ ча-ща/чу-щу, -чк-, -чн-/-нщ-, -шн-; 1.3.9.3 - писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения с помощью учителя; 1.3.9.4* - писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова |
|
|
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі