Өлең, жыр, ақындар

Талантливые дети - счастье родителей

Карагандинская область, город Сатпаев
Педагог-психолог, КГКП  «Ясли-сад №33 «Күншуақ»
Султанова Гулим Оразалиевна  
      

 

Ток – шоу с элементами тренинга для родителей

Цель:

- Помочь осознать способности своего ребенка, наметить пути развития природных задатков и творческих способностей;
- Познакомить родителей с приемами развития познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, внимания) и развития языка;
- Научить создавать условия для творческого, интеллектуального и физического развития ребенка.

Оборудование: листы бумаги А 4, фломастеры, маркеры, стикеры, плакат с изображением солнца, ватман.

Ход

1. Упражнение «Знакомство»

Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме ТОК-ШОУ «Ана мен бала» с элементами тренинга, поэтому сначала напишите свое имя на листочке бумаги и прикрепить его к одежде.

2. Упражнение «Не хочу хвастаться, но мой ребенок ...»

А теперь первое задание – по очереди назовите свое имя и продолжите фразу:

«Не хочу хвастаться, но мой ребенок ...».

3. Сообщение темы встречи и информационное сообщение

Информационное сообщение

Когда у малыша появляются первые творческие проявления? Тогда, когда он с увлечением рисует на новеньких обоях? Или собирает из конструктора что-то странное и говорит, что это автомобиль? Или когда он поет собственную песню с непонятными словами и мелодией?

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание принципиально новых материальных и духовных ценностей, это самый высокий уровень познания. Творчество может проявиться в любой области человеческой деятельности.

Часто творчество приводит к большим открытиям, изобретениям.

В нормативно-правовых документах дошкольного образования сказано, что одаренный ребенок характеризуется такими основными особенностями:

• повышенной познавательной активностью;
• способностью заниматься несколькими делами одновременно;
• высокой исследовательской активностью, креативностью;
• умением замечать причинно-следственные связи, делать обобщенные выводы;
• широким использованием знаний;
• хорошей памятью
• ранним развитием речи, значительным словарным запасом, словотворчеством; интересом к словарям, справочникам, энциклопедиям;
• сформированными интересами;
• естественным, непринужденным поведением в ситуации неопределенности, дефицита информации;
• настойчивостью в достижении результатов в сфере своих интересов;
• чувством юмора.

4.Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Просмотр видео.

Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?

Вопросы для дискуссии:

- Посещали ли вы с ребенком культурные мероприятия?
- Есть ли у вашего ребенка способности к музыке, танцу, пенью?
- Читает ли ваш ребенок стихотворение на изусть?
- В каком настроении находился ваш ребенок, когда вы рассазывали сказку?
- Запоминает ли ваш ребенок героев сказок?
- Может ли ваш ребенок пересказать сказку самостоятельно?
- Почему эта проблема актуальна для нас?
- Какого ребёнка можно назвать одарённым?
- Какой корень в слове одаренный (дар)?
- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

5. Упражнение Наши ожидания»

Следующее задание – ваши ожидания от нашей встречи. Напишите их на цветных стикерах, зачитайте и прикрепите в середине солнышка.

6. Интерактивная технология кооперативного обучения «Что мешает родителям развивать способности ребенка»

Объединение в подгруппы по временам года (зима, весна, лето, осень)

Презентация результатов работы.

• Не умею смотреть на мир глазами ребенка;
• Не могу принять точку зрения ребенка;
• Уверены в идеальности своего жизненного опыта;
• Путаю образ своего ребенка со своим собственным детским образом;
• Не владею достаточной информацией о том, как необходимо правильно развивать способности детей;
• Чувствую дефицит свободного времени.

7. Мозговой штурм. Упражнение "Что нужно ребенку для развития способностей":

Педагог записывает высказывания родителей на ватмане.

· Навыки самообслуживания;
· Умение быть самим собой;
· Умение общаться;
· Умение мыслить;
· Умение проявлять товарищеские чувства;
· Умение работать;
· Умение не причинять вреда другим.

8. Заключительное слово.

Презентация и раздача памятки «Советы заботливым родителям»

Теперь вернемся к нашим ожиданиям. Оправдались ли ваши ожидания от нашей встречи? Если так, то переклейте стикеры на лучи солнышка.

Советы для заботливых родителей

Хотите вырастить одаренного ребенка?

Вам на помощь — советы Девида Льюиса, что обобщил опыт тысяч семей, где дети одарены.

· Отвечать на все вопросы ребенка как можно терпеливо и честно
· Выделить ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий
· Любить ребенка - его таким, каким он есть, а не за его достижения.
· Помогать ребенку общаться с детьми
· Никогда не наказывать ребенка унижениям
· Покупать ребенку книжки по его интересам
· Приучать ребенка самостоятельно мыслить
· Пробуждать фантазию и воображение ребенка
· Не ругать ребенка за неумение и ошибки
· Учить ребенка решать проблемы самостоятельно
· Помогать ребенку становиться личностью
· Поощрять в ребенке максимальную независимость от взрослых.

Для педагогов

Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

1. Приветствие. Разогрев.

1. Приветствие. Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как я рад Вас видеть!»

«Комплименты». Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа говорит: «мне очень нравится, как ты…» Принимающий отвечает словами: «спасибо, мне самому это нравится, но кроме того, я еще…»

2. Основная часть.

1. Задание на осознание напряженности педагогической деятельности. «Напряженность педагога». Информация к размышлению: Более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% - постоянной тревожности. Вопросы для обсуждения: -В чем проявляется разница между напряжением и напряженностью педагога в общении с детьми? - как соотносятся напряженность и конфликтность в педагогическом общении? Обсуждение заданных вопросов, подведение к необходимости знакомства со способами регуляции эмоционального состояния.

2. Знакомство с разными способами поддержания психологического здоровья и эмоциональной устойчивости:

1) Дыхательные упражнения. Упражнения с успокаивающим эффектом. «Отдых». И. П. – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямиться. Упражнение с тонизирующим эффектом.

«Ха – дыхание» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «Ха!»

2) Упражнение на визуализацию. «Поплавок в океане». «Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… . Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»

3) Танцевально – двигательные упражнения.

«Танец – хоровод». Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. (5 мин.0)

«Танец отдельных частей тела». Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.

4) Способы ситуативной саморегуляции. - Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: « Ясовершенно спокоен» и т. д. - самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.

3. Заключение.

Рефлексия «Я сегодня…» Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …» Подведение итогов.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз