Өлең, жыр, ақындар

Проект "Игралочка"

Карагандинская область, город Сатпаев
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
воспитатель Ольховская Марина Павловна

 

Информационная характеристика

Познавательный проект для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры.

Наименование проекта:

«Игралочка»

Основание для разработки:

•    Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г. (с изменениями и дополнениями внесенными Законом РК от 02.02.2011г.)
•    Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2016 г.)
•    Закон РК «О правах ребенка» 08.08.2002г.
•    Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства РК от 13.05.2016г. №292 (ГОСДВО)
•    Государственная программа развития образования и наукив Республике Казахстанна 2016–2019годы. (Указ Президента РК 01.03.2016 №2015)
•    Устав КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» (Постановление №20/21 акимата города Сатпаев от 30.10.2014г.)
•    Концептуальные основы воспитания. Приказ №227 от 22.04.2015 года
•    Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499
•    Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования от 17.03. 2015 №217

Автор проекта: Воспитатель ІІ квалификационной категории Ольховская М.П.

Исполнители: Воспитатели, родители, дети

Заказчик проекта: администрация КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев;

База экспериментальной деятельности: КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»

Продолжительность: долгосрочный;

Сроки работы:

1 этап-подготовительный

Сроки: январь 2017г,  сентябрь 2017 г.

2 этап-практический

Сентябрь 2017 - май2018г., сентябрь 2018- май 2019г.

3  этап-завершающий

Сроки: апрель-май 2019г.

Актуальность.

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработке познавательного проекта «Игралочка».

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня знаний. Был выявлен низкий показатель логического мышления детей.

Проект рассчитан на 2 возрастных этапа: средняя и старшая группы.

Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой.

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, более осознанно проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, - уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Многие ученые отмечают, что способности к переработке информации формируются у детей в значительной степени уже к 5-6 годам. Однако не следует стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, пройти полную программу первого класса в этом возрасте. Значительно важнее научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости. В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения. 

Вместе с тем в старшем дошкольном возрасте обнаруживаются существенные индивидуальные различия в математических представлениях детей. Стремление "наращивать" усвоение содержания без учета индивидуального темпа может привести к искусственному сдерживанию развития одних детей и возникновению формализованных знаний у других. Одним детям, опережающим своих сверстников и продвигающимся более быстрым темпом, могут быть предложены задания повышенного уровня трудности, возможность применения знаний в проблемно-практических ситуациях, а также задания на классификацию, сообразительность, логику. Другим детям, имеющим формализм в знаниях, испытывающим трудности в обучении, необходимы упражнения, практическое и игровое применение имеющихся знаний, чтобы осознанно и прочно усвоить материал, и только после этого двигаться дальше.

Для формирования логического мышления  в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Деятельность в математическом кружке позволяет приобщить ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

 В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Эта программа призвана подготовить «площадку» для дальнейшего развития логического мышления дошкольников.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей, испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.

С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.

Новизна проекта заключается в использовании современных образовательных технологий.

Предмет исследования: Дидактические игры, игровые упражнения в развития элементарных математических представлений у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Объект исследования: Элементарные математические представления у  дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Гипотеза:

Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию  элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.

Задачи:

- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
 -формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику

Перспективы проекта:

 Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Вид проекта:

1. По количеству участников: групповой.
2. По направленности: предметный (математическое развитие)
3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)
4. По контингенту участников: одной возрастной группы(4-5, 5-6 лет).
5. По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 3 лет)

Этапы реализации проекта

 

1 этап-подготовительный

 

Сроки: январь 2017г, сентябрь 2017 г.

Этапы и задачи

Мероприятия

Сроки

1. Подбор литературы по данной теме.

Изучение, анализ литературы

Январь 2017г

2. Анкетирование родителей.

«Математика в развитии вашего ребенка»

Приложение № 1

Февраль 2017г.

3. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей.

Диагностика детей.

 Приложение № 2

Март 2017г.

4. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления.

Картотека дидактических игр (для детей с 4-х до 5-х лет, с 5 до 6 лет)

Приложение № 3

Апрель

2017г.

5. Информирование и получение согласия родителей на экспериментальную деятельность по математике.

 

Консультация для родителей «Учим математику дома».

 Изготовление папок-передвижек на тему: «Дидактические игры по математике во второй мл. группе», Приложение№ 4

Май 2017г.

6. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений.

Уголок «Занимательной математики».

Постоянно

7. Информирование воспитателей ДО о предстоящей работе.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры – важнейшее средство для формирования элементарных математических представлений для детей, испытывающих трудности в обучении».

Июнь 2017г.

8. Развлечение с детьми дошкольного возраста

«Справа лето, с лево лето – до чего приятно это»

Июль 2017г.

9. Составление программы кружковой работы «Умники и умницы»

Составление и утверждение перспективного плана на среднюю группу

Август 2017

 

 

2 этап-практический

Сентябрь 2017-май 2018г., сентябрь 2018-май 2019г.

Этапы и задачи

1 Блок-средняя группа

Сроки

 

1. Изготовление папок-передвижек на тему:

 

 

2.Формировать у детей через игры элементарные математические представления.

 

 2.Беседа по дидактическому пособию: закрепить количественный счет в пределах

 

 

«Играем вместе с детьми» (средняя группа)

Приложение № 12

 

Занятия математического кружка согласно программе кружка.

 

 «Осенний (зимний) дворик».

Приложение № 3

«Теремок»

Приложение № 3

 

Сентябрь 2017г.

 

Октябрь 2017г.

 

 

 

Ноябрь

2018г.

 

Январь 2018г.

3.Игровые ситуации: закрепить математические представления,

развивать познавательную активность.

 

4.Развлечение.

 

 

5. Выявление уровня знаний на промежуточном этапе.

(конец первого года)

 

1.«Поездка на праздник сказок».

Приложение № 3

 

2«Когда это бывает?»

Приложение № 3

 

Викторина «Умники и умницы»

Приложение № 3

 

Диагностика на промежуточном этапе.

Февраль

 2018г.

 

 

Март

2018г.

 

Апрель  2018г.

1 неделя.

 

Май  2018г.

 

Задачи

2 Блок-старшая  группа

Сроки

1. Выявление уровня знаний на промежуточном этапе

(начало второго года).

2. Изготовление папок-передвижек

Диагностика детей на промежуточном этапе.

Приложение № 2

«Поиграйте со мной» (старшая группа). Приложение № 7

Сентябрь 2018г.

Сентябрь

2018г.

 

3.Формировать элементарные

математические представления.

 

4.Беседа по дидактическому пособиям: закрепить количественный и порядковый счет, понятия: спереди-сзади; слева-справа.

 

5.Игровое упражнение: закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

 

 

6.Игровые ситуации: закрепить математические представления;

вызвать интерес  к математике.

 

6.Работа с родителями: тесное сотрудничество с ними.

 

Занятия математического кружка согласно программе кружка

1.« Мы познаем мир».

Приложение № 3

2.«Дни недели».

Приложение № 3

 

1. «Играем в школу»

Приложение № 8

2.«Составим число»

Приложение № 9

 

КВН с участием родителей.

Приложение № 10

 

Консультация

«Учим математику дома»

 

Октябрь 2018г.-

 

Ноябрь

2018г.

 

 

 

 

Декабрь 2018

 

 

Январь 2019

 

 

Февраль2019

 

7.Развлечение.

 

Приложение № 11

Досуг «Математика в сказках».

Март

2019г.

 

3  этап-завершающий

Сроки: Апрель-май 2019г.

Задачи

3 Блок-старшая группа

Сроки

1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе.

Диагностика детей на завершающем этапе.

Приложение №2

Апрель

2019г.

2. Информирование воспитателей о результатах проекта.

Презентация проекта перед работниками ДО.

Апрель

2019г.

3. О перспективах проекта перед родителями.

Рефлексия.

Май  2019г.

 

Приложение №1

Анкета для родителей.

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? ___
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?___
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?___
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?___
6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике? ___
7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ___
8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

Приложение №2

Диагностическая карта по методике В.П.Новиковой

Эта карта предназначена для выявления знаний детей пятого года жизни по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Методика №1. Выявление навыков счета.

Инструкция к проведению. Педагог спрашивает ребенка ,умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать.

Методика №2. Выявление знаний цифр.

Материал: Набор цифр до 5 в произвольном  порядке.

Инструкция к проведению. Сначала педагог предлагает детям назвать те цифры, какие они знают, затем разложить их по порядку.

Методика №3. Выявление умения соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: набор цифр. 2 группы игрушек.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала отсчитать 5 елочек, а потом 4 грибочка и обозначить и эти количества цифрами.

Методика №4. Выявление умений отсчитывать количество на один больше или на один меньше.

Материал: 6 грибков, 6 матрешек.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает  ребенку отсчитать матрешек на 1 больше, чем 3 грибка; на 1 меньше, чем 4 грибка.

Методика №5. Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенные.

Материал: 3 большие чашки на большом  расстоянии друг от друга, под ними в ряд 3 маленькие чашки, близко стоящие друг к другу.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, каких чашек больше (меньше) или, может, поровну

Методика №6. Выявление знаний порядковых чисел.

Материал: на столе зайчик, елка, матрешка, мячик, гриб.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям сказать, сколько игрушек в ряду, какая по счету матрешка.

Методика №7. Выявление умений раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины.

Материал: 5 полосок разной длины и цвета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой, а затем сказать, какие они по длине.

Методика №8. Выявление знаний о геометрических фигурах.

Материал: по 3 круга, прямоугольника, треугольника, квадрата разной величины и цвета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает отложить круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и назвать все группы фигур.

Методика №9. Выявление умения ориентироваться в пространстве.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что слева от него, что справа, что впереди.

Методика №10. Выявление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Материал: картинки, на которых изображены части суток.Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило ( утро, вечер, день, ночь). Какое сейчас время суток?

Методика №1. Выявление навыков счета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 10.

Методика №2. Выявление знаний цифр.

Материал: Набор цифр до 10 в произвольном  порядке.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем назвать те цифры, которые ему покажут (9, 6, 3, 7)

Методика №3. Выявление умения соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: набор цифр, мелкие игрушки.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать 8 игрушек, а потом обозначить это количество цифрой.

Методика №4. Выявление умений отсчитывать количество на один больше или на один меньше.

Материал: по 10 елочек и грибов.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать елочек на 1 больше, чем грибов (4), после чего дает задание отсчитать грибов на 1 меньше. Чем елочек (7).

Методика №5. Выявление умений составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет.

Материал: свекла, кабачок, морковка, картошка, огурец.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа; которая морковка по счету; считать по порядку.

Методика №6. Выявление умений сравнивать 2 группы предметов.

Материал: перед ребенком 5 больших матрешек и 5 маленьких в кругу.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку ответить на вопрос. Каких матрешек больше.

Методика №7. Выявление умений сравнивать предметы по длине.

Материал: перед ребенком 5 полосок разной длины, лежащих произвольно (разница между полосками 0,5 см).

Инструкция к проведению. Педагог задает вопросы: - Одинаковые ли полоски по длине? – Разложи их по порядку: от самой короткой до самой длинной. – Назови, какие полоски по длине?

Методика №8. Выявление знаний о геометрических фигурах.

Материал: 2 красных круга и 1 треугольник;  2 зеленых квадрата и 1 прямоугольник; 3 желтых прямоугольника и 2 треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику.

Инструкция к проведению. Задаются следующие вопросы: - Сколько треугольников?- Сколько четырехугольников?- Сколько красных фигур?- Назови зеленые фигуры.

Методика №9. Выявление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа). Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.

Методика №10. Выявление знаний о днях недели.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра.

Оценка результатов такая же, что и для средней группы.

Приложение №3

Дидактическое пособие  «Мы познаем мир»

Цель: Закреплять  количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закреплять умение определять пространственное направление относительно  другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают фотографию и отвечают на вопросы: «Сколько ребят изображено на фотографии?», «На котором месте ты видишь Максима?», «Посчитай по порядку  всех ребят».

Дидактическое пособие«Когда это бывает?»

Цель: Расширять представления детей о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Воспитатель раздает карточки-фотографии, на которых изображена деятельность детей в разное время суток. Дети отвечают на вопросы: «Что делают дети на фотографиях?» «Когда это бывает?» «Почему ты так считаешь?» Дети обосновывают свои ответы. Затем воспитатель предлагает разложить карточки по порядку и назвать части суток.

Дидактическое пособие «Теремок».

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.

Ход игры: Ребенок по картинкам пособия  рассказывает сказку «Теремок». Затем отвечает на вопросы: «Сколько зверей жило в теремке?»; «Кто первым пришел к теремку?»; «А кто третьим?» и т.д.

Дидактическое пособие «Дни недели».

Цель: дать представление о последовательности дней недели, их названий, развивать познавательную активность.

Ход игры: На календаре клеточками обозначены дни недели. Ребенок с помощью воспитателя узнает день недели, какой он по счету и закрашивает соответствующую клеточку. Каждый раз он закрашивает и выходные дни. Таким образом, ребенок  высчитывает, сколько дней осталось до выходных дней.

Приложение 4

Папки-передвижки для родителей

Дидактические игры по математике для средней группы

  "Раз, два, три - ищи!"

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Материал: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.

Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины.

Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!" Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

 "Лото"

Цель: освоение умений выделять различные формы.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

   "Помоги цыплятам"

Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Содержание: Зайчики ели вкусные морковки и увидели на озере утят. Воспитатель выясняет с детьми: «Кто плавает по озеру? ( Утка с утятами). Сколько уточек? Кто стоит на берегу? (Курочка с цыплятами). Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? (Просят утят перевести цыплят)». Выясняют, смогут ли утята выполнить просьбу цыплят. Считают количество тех и других. В. читает стихотворение Д. Хармса:

"Речку переплыли ровно в полминутки:
Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке, а курица на утке!"

"У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Содержание: Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает, как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту". Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному ж них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты "короткая", «длинная» и обобщает действия детей: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз