город Актобе
Актюбинская средняя школа
учитель начальных классов
Байбикова Алла Олеговна
Познание мира Класс 1 «Б» |
||
Тема |
Охрана растений. |
|
Ссылки |
Учебник, раздаточный материал |
|
Цели |
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы. Показать значимость растений в жизни человека; формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений; Закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к растениям; Обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой; Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы. |
|
Ключ. идеи |
Иметь представления об охране растений и о влиянии деятельности человека на природу. |
|
Стратегии |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Флеш – тренинг «Я желаю тебе сегодня» Создание коллаборативной среды |
I.Организационный момент. Флеш – тренинг Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. |
Психологический насторй на дальнейшую деятельность |
|
2. Активизация познавательной деятельности учащихся Интеллектуальная разминка. Прием “Верные и неверные утверждения” -Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет – да, зелёный – нет) -Растения – это часть живой природы. -Самые большие растения – кустарники. -Корень, стебель, листья. плоды, цветы – это органы растения и его части. -Плоды бывают мягкие и твёрдые. -Растения размножаются только семенами. -Есть растения. которые круглый год зелёные. -Подснежники – раннецветущие растения. -Лето – лучшее время для растений. -Растения не играют никакой роли для животных – хищников. -Растения – среда обитания животных. В некоторых случаях учащимся следует пояснить свои ответы. 3. Совместное открытие знаний Послушайте отрывок из стихотворения В. Набокова “Дети полей”: Василёк, барвинок нежный, Незабудки, алый мак, Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники Вопрос-размышление: Какова же роль растений в жизни человека? Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели. Всего перечислить просто невозможно. Иногда бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрей сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу – ещё один цветок, и, кажется, красивее прежнего. Давай и его сорвём… А тот, первый, можно, пожалуй, и выбросить: он и неказист, и не смотрится вроде, и чем мог очаровать – непонятно… Вспомните большие охапки лесных и луговых цветов, которые везут в автобусах и электричках, когда возвращаются в город с лона природы. И не букеты уже оказываются в руках у них, а измятые веники, и не в цветочные вазы уготован им путь, а в ящики для мусора. Хотели принести в дом красоту, а на деле ограбили природу. Чтобы этого с нами не случилось мы, и поговорим сегодня об охране растений. |
Работают с сигнальными карточками Дают ответы сигнальными карточками
Размышляют над вопросом. Слушают учителя |
НПВП Диалоговое обучение
НПВП Диалоговое обучение |
- Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения. - Как вы понимаете выражение “охранять растения”? Охранять растения – это значит бережно к ним относиться. - Как мы с вами можем охранять растения? Соблюдать правила поведения в природе. - Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений. - В этом нам помогут экологические знаки. Посмотрите внимательно на знаки и вспомните причины гибели растений. На доске вывешивает экологические знаки. 1.Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 4. Физкультминутка. Игра “Экологический светофор” “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!” - В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. Люди создали “Красную книгу Флоры”. Красный цвет книги – сигнал опасности. “Красная книга” - это забота о том, чтобы не оскудело волшебное царство Флоры, чтобы не меркла, а расцветала и крепла земная краса. В “Красной книге” рядом с описанием видов растений говорится о грозящей им опасности. “Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти” - словно наказ людям. “Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой”. 5. Работа в группах Придумать экологические правила и нарисовать экологические знаки. |
Отвечают на вопросы
Рассмаьтривают слайдовую презентацию
Играют в игру
Учащиеся работают в группах читают экологические правила. |
Рефлексия ОДО |
Приём Эссе «Письмо в будущее» -Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете написать письмо, в котором вы обратитесь к людям, живущим в будущем. Что бы вы сказали им? Для того, чтобы легче было работать, используйте примерный план: 1. К кому я обращаюсь 2. Почему я пишу письмо. 3. Как нужно относиться к природе 6 . Подведение итогов урока. Рефлексия.- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? Прочитайте отрывок из стихотворения Самеда Вургуна хором: Давайте пройдемся медленно по лугу - Понравился ли вам наш урок? - Что нового узнали на уроке? Оценивание Заполните карточку «Как я оцениваю свое участие в уроке?» по 5-балльной системе, |
Пишут небольшое письмо в будущее
Повторяют стихотворение за учителем
Оценивают свои знания. |
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі