УРОК: русский язык
|
Школа:
|
|
Дата: 15.10.2018г
|
Имя учителя: Пранге Надежда Юрьевна
|
|
КЛАСС: 3 Д
|
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|
Цели обучения, которым посвящен урок:
|
3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов
3.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
3.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные твердые/мягкие, непроизносимые удвоенные согласные в корне слова, применяя способы их проверки
|
|
Развитие навыков:
|
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему
2.3 Формулирование вопросов и ответов
3.7 Соблюдение орфографических норм
|
|
Предполагаемый результат:
|
Все учащиеся смогут:
|
|
Узнать об удвоенных согласных в корне слова.
Написать текст по диктовку.
|
|
Большинство учащихся смогут:
|
|
Строить монологическое высказывание на основе опорных слов.
Сравнивать написание и произношение слов.
Объяснить лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию.
Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке.
Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными.
Написать предупредительный диктант.
Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными, используя слова – подсказки.
|
|
Некоторые учащиеся смогут:
|
|
|
Рассказать об увлечениях.
|
|
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания:
|
|
Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби, коллекционирование.
|
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский
|
|
Вопросы для обсуждения:
|
|
Что называется увлечением?
Чем ты увлекаешься?
Что ты знаешь о коллекционировании?
Как произносятся слова с удвоенными согласными?
Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?
|
|
Материал прошедших уроков
|
Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов. Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля. Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова.
|
|
План
|
|
Временное планирование
|
Планируемые мероприятия
|
Ресурсы
|
|
|
Создание положительного эмоционального настроя.
\– Ребята какое у вас сегодня на уроке настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Розовая фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, желтая – могло быть и лучше.
– Я тоже покажу вам своё настроение.
|
Фишки
|
|
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(П)Работа в парах «Собери слово». Правила работы в паре
Вам даны группы слов, возьмите первые буквы этих слов и запишите слова, которые из них получатся:
Комната, арка, стена, строитель, аист (касса)
Парта, ель, ракета, робот, окно, небо (перрон)
Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)
- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?
- Произнесите хором эти слова.
- С какими словами мы встречаемся каждый день?
|
Карточки со словами
|
|
|
Работа над лексической темой урока.
Минутка чистописания: работа с пословицей – Тут не может быть двух мнений – не прожить без увлечений!
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов.
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
– Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься?
|
Учебник
|
|
|
(К) Чтение заглавия заметки, размещённой в учебнике о приглашении на школьный бал, на котором можно выиграть и получить высший балл. Детьми выясняется разница в словах. Записывается слово с лексическим значением с удвоенной согласной. Определяется грамматическая тема урока.
|
Учебник
|
|
|
(К) Чтение и анализ правила.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы – удвоенные согласные. Они произносятся как один долгий звук. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю.
(П) Выписывание слов с удвоенными согласными в алфавитном порядке.Упр 2 стр 68
(К) Исследовательская деятельность Рассказать о правиле, которое находится в стихотворении.
(К,И) Предупредительный диктант «Необычная коллекция». Повторение изученных орфограмм. Запись текста под диктовку.
Беседа после диктанта.
– А ты увлекаешься коллекционированием? Хотел бы ты коллекционировать пятёрки? Задай другу вопросы по тексту. Используй «куб вопросов». Выскажи своё мнение о пользе коллекционирования.
(И) Выписывание слов с удвоенными согласными.
|
|
|
|
(Д,К) Динамическая пауза ( У жирафа пятышки везде)
|
1 + Зарядка для детей — У жирафа пятнышки везде
zvon.top›music…zaryadka…u-zhirafa-pyatnyshki-vezde
|
|
|
Работа в тетради «Что я знаю и умею». Оценка уровня усвоения навыка по теме.
|
Тетрадь
«Что я знаю и умею
|
|
|
Итог урока. Рефлексия.
Удвоенные согласные произносятся как один долгий … . Написание удвоенных согласных в корне слова нужно … и проверять по орфографическому … .
«Волшебное дерево».
Коллективная работа. Каждый после предварительного обсуждения выходит к доске и клеит на дерево соответствующий листик
На доске фиксируются все листики.
Оранжевый листик- все понятно
Желтый листик- понял, но есть вопросы
Зеленый листик – ничего понял
|
Дерево плакат,
листики
|
|
|
Рекомендации для учителя.
На втором уроке учитель проводит диктант, поэтому на 1 уроке учитель подбирает необходимые задания для подготовки детей по теме на своё усмотрение.
|
|
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Межпредметные связи
|
|
Мотивированные дети смогут рассказать о своём хобби, привести примеры увлечений.
|
Формативное оценивание
– Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
|
– литература
– физическая культура
– самопознание
|
|
Рефлексия для учителя:
|
|
Важные вопросы
по уроку:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
|
|
Какие два момента были наиболее успешны?
|
|
|
Какие два момента улучшили урок?
|
|
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
|
|
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі