Өлең, жыр, ақындар

Удвоенные согласные в корне слова. Диктант

Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо?

Лексическая тема: Мир твоих увлечений

Тема: Удвоенные согласные в корне слова. Диктант

УРОК: русский язык

Школа:

 

Дата: 15.10.2018г

Имя учителя: Пранге Надежда Юрьевна

 

КЛАСС: 3 Д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов

3.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

3.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные твердые/мягкие, непроизносимые удвоенные согласные в корне слова, применяя способы их проверки

 

Развитие навыков:

 

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.7 Соблюдение орфографических норм

 

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

 

Узнать об удвоенных согласных в корне слова.

Написать текст по диктовку.

 

Большинство учащихся смогут:

 

Строить монологическое высказывание на основе опорных слов.

Сравнивать написание и произношение слов.

Объяснить лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию.

Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке.

Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными.

Написать предупредительный диктант.

Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными, используя слова – подсказки.

 

Некоторые учащиеся смогут:

 

 

Рассказать об увлечениях.

 

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

 

Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби, коллекционирование.

 

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

 

Вопросы для обсуждения:

 

Что называется увлечением?

Чем ты увлекаешься?

Что ты знаешь о коллекционировании?

Как произносятся слова с удвоенными согласными?

Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?

 

Материал прошедших уроков

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов. Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера. Тексты делового и публицистического стиля. Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твёрдые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные в корне слова.

 

План

 

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

\– Ребята какое у вас сегодня на уроке настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Розовая фишка –  настроение отличное, зелёная –  хорошее, желтая  – могло быть и лучше. 
– Я тоже покажу вам своё настроение. 

Фишки

 

 

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

)Работа в парах «Собери слово». Правила работы в паре

Вам даны группы слов, возьмите первые буквы этих слов и запишите слова, которые из них получатся:

Комната, арка, стена, строитель, аист (касса)

Парта, ель, ракета, робот, окно, небо (перрон)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)    

- Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?

- Произнесите хором эти слова.

- С какими словами мы встречаемся каждый день?

 

Карточки со словами

 

 

Работа над лексической темой урока.

Минутка чистописания: работа с пословицей – Тут не может быть двух мнений – не прожить без увлечений!

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение  пословицы.

2. Объяснить  значение  непонятных слов.

3. Выяснить  смысл  посло­вицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать  жизненную  си­туацию, в которой  можно употребить  данную пословицу.

 – Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься?

Учебник

 

 

(К) Чтение заглавия заметки, размещённой в учебнике о приглашении на школьный бал, на котором можно выиграть и получить высший балл. Детьми выясняется разница в словах. Записывается слово с лексическим значением с удвоенной согласной. Определяется грамматическая тема урока.

Учебник

 

 

(К) Чтение и анализ  правила.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы – удвоенные согласные. Они произносятся как один долгий звук. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю.

(П) Выписывание слов с удвоенными согласными в алфавитном порядке.Упр 2 стр 68

(К) Исследовательская деятельность  Рассказать о правиле, которое находится в стихотворении.

(К,И) Предупредительный диктант «Необычная коллекция». Повторение изученных орфограмм. Запись текста под диктовку.

Беседа после диктанта.

– А ты увлекаешься коллекционированием? Хотел бы ты коллекционировать пятёрки? Задай другу вопросы по тексту. Используй «куб вопросов». Выскажи своё мнение о пользе коллекционирования.

(И) Выписывание слов с удвоенными согласными.

 

 

 

(Д,К) Динамическая пауза ( У жирафа   пятышки везде)

 

1 + Зарядка для детей — У жирафа пятнышки везде

zvon.top›music…zaryadkau-zhirafa-pyatnyshki-vezde

 

 

Работа в тетради «Что я знаю и умею». Оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею

 

 

Итог урока. Рефлексия.

Удвоенные согласные произносятся как один долгий … . Написание удвоенных согласных в корне слова нужно … и проверять по орфографическому … .

«Волшебное дерево».

Коллективная работа. Каждый после предварительного обсуждения выходит к доске и клеит на дерево соответствующий листик

На доске фиксируются все листики.

Оранжевый листик- все понятно

Желтый листик- понял, но есть вопросы

Зеленый листик – ничего понял

Дерево плакат,

листики

 

 

Рекомендации для учителя.

На втором уроке учитель проводит диктант, поэтому на 1 уроке учитель подбирает необходимые задания для подготовки детей по теме на своё усмотрение.

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

 

Мотивированные дети смогут рассказать о своём хобби, привести примеры увлечений.

Формативное оценивание

– Самооценивание по  «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физическая культура

– самопознание

 

Рефлексия для учителя:

 

Важные вопросы
по уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

 

Какие два момента были наиболее успешны?

 

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз