Өлең, жыр, ақындар

Влияние религии на культуру

Религия является доминирующим институтом во многих странах и обществах. Если углубиться в историю, то можно узнать, что изначально основой религии были верования. Они выступали как способ объяснения мира и его строение. Человеку в целом свойственно верить во что-либо. Это дарит людям чувство надежности и значимости. Также верования позволяли человеку устанавливать связь с природой либо же Богом. Со временем обычные верования начали приобретать более ритуальный характер. Ритуалы являлись важным элементом в системе верований. К примеру, такие верования как тотемизм, шаманизм, анимизм и фетишизм всегда сопровождаются ритуалами и обрядами. И человек был обязан соблюдать эти ритуалы. Спустя несколько тысячелетий сформировалась такая монотеистическая религия как иудаизм. Это первая религия, которая имела своё Священное Писание. Таким образом религией мы можем назвать   форму общественного соз­на­ния; мировосприятие, свод моральных норм и тип поведения, обусловленные верой в существование сверхъестественного мира и сверхъестественных существ (духов, богов или Бога), сотворивших и творящих все материальные и духовные формы бытия, которая обязательно имеет своё священное Писание. 

Во многих случаях религия имеет функцию модифицировать уже сформировавшуюся систему ценностей и морали общества. Она подстраивает под себя культуру. Где бы ни приживалась религия, она имеет влияние на культурные особенности народа. В качестве примера можно привести общества стран Ближнего Востока. Афганистан является ярким примером этого процесса. Религия смогла в неком роде «поглотить» культуру народа. Ранее свободные люди теперь находятся под влиянием уже радикально-деструктивного течения Ислама. Хотя изначально религия не была настолько разрушительной. Однако со временем религия начала доминировать над национальными идеями и ценностями народа Афганистана. И как только ослабла политическая и идеологическая стержень радикалы воспользовались ситуацией. Радикальный Ислам подошел по «душе» больше всего мужскому населению. Патриархат укрепился на долгое время и к тому же искаженное толкование шариата привело к ограничению прав и свободы афганских женщин. В этом году приняли новые законы, касающихся также прав и положения женщин в обществе. Теперь же им вовсе нельзя выходить из дома без сопровождения, носить открытую одежду, работать и т.д. В целом страна идёт в обратную сторону эволюции. Тут надо отметить, что не сама религия плохая, а её разрушительные течения. 

Теперь же если обратить внимание на казахстанское общество, то можно заметить, что на данный момент религия оказывает влияние на культурные ценности. Люди теперь делятся на 2 группы. Есть те, кто подчиняются догматам религии и одновременно не забывают свои национальные ценности и те, кто поддерживают религиозные течения с его разрушительными идеологиями. В нашем обществе можно увидеть удивительное сплетение религии и культуры. Половина общества всё ещё чтят традиции и обычаи своих предков, но также глубоко религиозны. Но есть вторая половина общества, они настоятельно против традиции и обычаев. По их мнению, всё чем мы сейчас живём, является «грешным». Они отказываются от национальных песен, свадебных обрядов и танцев. Транслируют свою точку зрения на общество, агитируя его на те же действия. Это может привести к обесцениванию и отторжению от культурного начала человека. Деструктивные течения имеют способность убеждать уязвимых и духовно слабых людей. Поэтому единственными выходами являются религиозное Просвещения молодёжи и контроль действий религиозный конфессий. 

Студентка 4 курса Казну
Абдурахманова Хилола
Руководитель: Кудерина А.Н.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Басқа да жазбалар