Касенова Кулиза Ергалиевна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «№7 средняя школа» СКО г.Петропавловск
Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность…
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
“ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства.
Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
1. Дать учащимся качественное образование по предмету
2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
3. Привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
4. Совершенствование форм организации учебной деятельности
5. Использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Самоанализ уровня профессионализма
Активно внедряю на уроках и во внеурочной деятельности современные образовательные, информационно-коммуникативные, игровые технологии, что позволяет активизировать познавательный процесс у учащихся, развивает их творчество и самостоятельность. В подборе методов и технологий обучения экономике приоритет отдаю играм. Использование игр в учебно-воспитательном процессе решает множество задач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности ученика, формируют умение видеть проблемы, принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют характер.
У меня сложилась система работы по внедрению информационных технологий, которая включает:
1. Подготовку дидактического материала для уроков. Выполненные учителем работы (презентации, буклеты, дидактический материал к урокам) составляют методическую копилку по предмету;
2. Использование информационных ресурсов Интернета в учебно-воспитательном процессе, электронных учебников и энциклопедий при подготовке к урокам;
3. Проведение уроков с использованием информационных технологий:
- показ информационной презентации, подготовленной учителем, на уроках введения в новую тему, обобщения и закрепления материала;
- создание и демонстрация ученических проектов в виде электронной презентации.
4. Использование информационных технологий во внеклассной работе:
- создание электронного ресурса в виде презентаций в рамках проектной деятельности;
5. Использование информационных технологий в работе классного руководителя:
- использование презентаций, компьютерных фильмов на тематических классных часах, родительских собраниях.
Наиболее успешным методом организации учащихся на своих уроках, внеурочной и исследовательской деятельности считаю метод проектов, использование которого способствует развитию самостоятельности и творчества у школьников, повышает интерес к предмету.
Работа над проектами и защита презентаций на уроках и классных часах позволяют включить всех детей в активную, самостоятельную деятельность при работе по учебному предмету, показать его практическую значимость, создать в классе атмосферу творческого сотрудничества и условия для проявления креативного потенциала учащихся, индивидуальности, самостоятельности и ответственности.
Системное, целенаправленное использование метода проектов и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе даёт положительные результаты, выражающиеся в высокой познавательной активности учащихся на уроке, в интересе к внеурочной деятельности по предмету. Наличие опыта позволяет работать с учащимися разных возрастных групп: от детей начальной школы до старшеклассников.
Необходимо научиться любить своих учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своем!
Задумываясь над этим, я соглашусь с мудрыми и великими словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Алма
очень вдохновляюще!!