Өлең, жыр, ақындар

Бумажная пластика. Цветы

г.Актобе

Актюбинская средняя школа

Учитель изобразительного искусства и черчения

Ковальчук Альфия Биктимировна

 

Цель урока: познакомить детей с различными видами работ с бумагой и техникой изготовления (объемной и плоской аппликацией, оригами, квиллингом).

Задачи:

1. Образовательная  - дать необходимые понятия о бумажной пластике, ее видах, технологии выполнения и применения.

2. Воспитательная   - сформировать и развивать у учащихся чувство прекрасного, научить любить и беречь природу.

3. Развивающая  - выработать навыки выполнения аппликации, развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

Оборудование и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка, интерактивная доска, аудиозапись А.Вивальди «Весна», аудио запись песни: «Как прекрасен этот мир», интерактивная доска.

Наглядные пособия: образцы изделий в техники бумажной пластики, схемы, инструкционные карты.

Ход урока:

    1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок: «Бумажная пластика. Цветы». Но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы узнали о бумаге на прошлых уроках. Ученик: история бумаги. Бумага была изобретена в Китае во 2 в н. э. человеком по имени  Цай  Лунь из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Волокна бамбука и других трав помещали в большую каменную ступу и с водой перетирали до однородной массы, которую затем выкладывали на специальную сетку из шелковых нитей и тонких палочек бамбука. Сетку  трясли для того, чтобы вся влага ушла, а бамбуковые волокна и травы переплелись между собой. Полученное сырье сушили на солнце, складывали друг на друга и клали под пресс.

   Учитель. Хорошо, молодец! Ребята, на какие виды подразделяется бумага?

   Учащиеся. Бумага бывает бархатная, ксероксная, гофрированная, оракал, тесненная, цветная, писчая, мраморная,  пергаментная, креповая, картон, копировальная, чертежная, бронзовая, серебристая, калька, папиросная..

   Учитель. Отлично! Теперь скажите, с какими видами бумажной пластики мы познакомились?

   Ученики. Аппликация плоская и объемная, оригами, квиллинг, коллаж. Учитель. Ребята, вы ответили на все мои вопросы. Молодцы. Л теперь, внимание, мы переходим к основной теме нашего занятия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Весна - удивительное время года. Не зря ее называют пробуждением. Не успел сойти с земли снег, а свежая, робкая травка начинает пробиваться к свету и радовать глаз. Пробуждается. Не успел сойти с речки лед, а рыба начинает клевать, метать икру. Пробуждается. Еще чернеет степь, не успела преобразиться в весенние тона, а уже прилетели грачи. Пробуждается. (На экране картина русского художника А.К.Саврасова  «Грачи прилетели». Ученица описывает  картину). А к концу весны,- в мае все расцветает. Каждый цветок, как упавшая с неба звезда. Каждый листок, как оживший зеленый огонек. Каждая бабочка, как мелькнувший кусочек радуги Хорошо о весне сказали поэты.

Все в зелени. Ручей бежит во рву.                          Меня, наверно, удивит Париж,

И день погожий наступает в мае.                            Заставит Рим торжественно склониться

Я падаю в высокую траву,                                       В степях казахских благодать и тишь,

Как будто я Отчизну обнимаю.                                Ковыль степной на солнышке искриться'

Пью степной запах, словно молоко,                        Приду сюда, приеду как домой,

И из земли в меня такая сила.                                  Тюльпанов запах я вдохну знакомый,

Что даже от Отчизны далеко                                    Запахнет степью, ветром и рекой-

Во мне останется Отчизна.                                      Я в Казахстане, это значит - дома!

 

Ученики по желанию читают стихи о весне, родине.

Учитель. А теперь подведем маленький итог: что для вас означает весна и составим кластер.

пение птиц          кораблики      капель

ручьи                   В Е С Н А        пробуждение

                                                яркое  солнце     радость          тепло

 

    Учитель. Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Скажите, ребята, а что же еще нам весна несет? | Правильно, цветы. А сколько тайн хранит в себе каждый цветок! Он хранит в| себе такое, что никто на Земле не умеет. Например, он берет крупинку мягкой черной земли, затем он берет дождя дождинку и воздуха голубой лоскуток, и лучик, солнышком прошитый, все смешает потом. И вот, из одной и той же черной земли, он то красный, то синий, то сиреневый то золотой. Разве это не чудо? И это еще не все. У каждого цветка есть своя легенда , история и стихотворение. (Учащиеся  рассказывают легенды о подснежниках,  ландышах, тюльпанах, сирени, одуванчиках, нарциссе, фиалке, ромашке.)

   Учитель. Вот видите, ребята, сколько нового мы узнали сегодня. Сейчас мы перейдем с вами к практической части занятия. Посмотрите на экран. Здесь изображена последовательность изготовления из бумаги цветка (стебель, листья и головка-одуванчик). Георгин состоит из множества маленьких кулечков, которые приклеиваются на бумажный кружочек. (Учитель одновременно показывает все приемы изготовления цветов).

После просмотра слайдов перед глазами ребят открывается большая картина природы Казахстана с холмами и голыми деревьями. Теперь, ребята, Мы с вами побудем волшебниками, преобразим этот пейзаж в весенний..

Во время практического занятия звучала музыка А. Вивальди: «Весна». Дети делали цветы из разноцветной бумаги и сами приклеивали на картину. Учитывались законы перспективы. Маленьких птиц и маленькие цветы клеили на дальний план, а большие цветы и птиц - на передний план. Учитель. Ребята, теперь я вижу, что вы настоящие волшебники. Посмотрите на эту красоту и скажите, как нам сохранить и преумножить ее?

    Учащиеся. Не сорить, не загрязнять воздух и водоемы, сажать много цветов и деревьев.

Подведение итогов: учащиеся перечисляют, чему они научились на занятии, узнали много нового о цветах, научились многим навыкам работы с бумагой, а главное, поняли, что они являются хозяевами и хранителями родной земли, которую будут любить и беречь.

    Учитель. Я уверена, ребята, что наш сегодняшний урок оставит солнечный след в вашей душе. Будьте достойными гражданами своей страны, берегите ее. И закончить наш урок я бы хотела стихотворением  Р. Рождественского:

 «Не навреди, человек!»

Не навреди, человек, ни березе, ни морю,

влажной тропинке и птице, летящей во тьму.

Вместе со всею своею немыслимой мощью

не навреди ненароком себе самому...

Не обольщайся цифирью немедленных выгод,

Реки  карёжить  и горы взрывать погоди.

вместо того, чтоб, не думая, что-то воздвигнуть,

лучше остынь и подумай,

Не навреди...

Я понимаю размах озорного азарта,

силу твою понимаю, но, как ни крути,

Если ты веришь, что жизнь не окончится завтра,

собственным внукам и правнукам

Не навреди!

      По окончании работы дети убрали все свои рабочие места.

      Учитель. Урок окончен. Спасибо за внимание.  До свидания!


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз