Музыкальный руководитель
КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ»
Ступачук Лариса Константиновна
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Формировать личность ребенка, путем воздействия музыкального искусства для развития интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
2. Воспитывать любовь и интерес к музыке у детей путем музыкальной восприимчивости, музыкального слуха.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей знакомя с разнообразными произведениями по характеру и содержанию.
4. Обучать элементарным певческим навыкам детей, добиваясь простоты исполнения песни, естественности звучания и выразительности.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений.
6. Развивать творческую активность детей, во всех доступных видах музыкальной деятельности.
7. Формировать у детей, самостоятельность и стремление применять выученное вне занятий.
8. Развивать речь и обогащать словарный запас детей
9. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики и жестов при пении
10. Развивать детскую фантазию, память, воображение.
11. Развитие познавательного интереса к песенному творчеству.
12. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.
Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.
Целью моей работы стало овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.
Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого были систематизированы и адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А.Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова.
Для реализации цели были поставлены задачи:
1. «До» - воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
2. «Ре» - развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
3. «Ми» - формирование певческих навыков;
4. «Фа» - развитие исполнительского мастерства;
5.«Соль»-расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;
6. «Ля» - усвоение навыков хорового пения;
7. «Си» - развитие детского песенного творчества.
Чтобы начать обучение пению необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей детей.
Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі