Туркестанская область Жетысайский район кент Асыката
Коммунальное государственное учреждение " Школа-гимназия Женис"N11
Учитель географии: Абдулова Айна Бекенбаевна
Глава долгосрочного плана: Дата: 27.11.2023 ж Класс: 9 Школа: КГУ «Школа-гимназия №11» «Женис» ФИО учителя: Абдулова Айна Бекенбаевна Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане |
||||||||||||||||
Цели обучения |
9.3.2.4 показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений и предлагает меры защиты от них |
||||||||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Могут работать с ключевыми данными (терминами) по заданной теме. Умеет анализировать данные и соотносить данные с картой. Умеет предлагать пути решения, работать с дополнительной информацией. |
||||||||||||||||
Тілдік мақсаттар |
Еңбек–политехникалық мектептер, мектеп реформасы, міндетті орта білім, ҒТП, білім беру жүйесі, модернизм, бұқаралық ақпарат құралдары ұғымдарын қолданады Оқушылар ойларын жазбаша қорытындылайды (жазылым |
||||||||||||||||
Қалыптастыратын құндылықтар |
Өзіне құрмет, басқаға құрмет: Сабақ барысында, мұғалім және оқушы бір-бірін тыңдайды және сыйлайды. |
||||||||||||||||
Академиялық шынайылық: Сабақ барысында өзара бағалау кезінде әділ бағалауды үйренеді. |
|||||||||||||||||
Өмір бойы оқу: Оқушы практикалық тапсырманы орындау барысында өткен сабақтың білімін қолданады. |
|||||||||||||||||
Ынтымақтастық: Топтық жұмысты орындау барысында өзара байланысқа түсе отырып берілген сұрақтардың жауабын табады. |
|||||||||||||||||
Азаматтық жауапкершілік және патриотизм: |
|||||||||||||||||
Пәнаралық байланыс |
География пәні бойынша карталар арқылы жер-су атауларын анықтап, қолданады. (Гидрофизика салалары) Биология пәні бойынша мысалдар келтіреді. |
||||||||||||||||
Тарихи концепт: |
өзгеріс пен сабақтастық |
||||||||||||||||
АКТ-құндылықтары |
АКТ-ны қолдана отырып презентация көрсету, интернеттен ақпараттар іздеу |
||||||||||||||||
Алдыңғы білім |
|
||||||||||||||||
Сабақтың барысы |
|||||||||||||||||
Этапы урока/ время |
Запланированная деятельность учителя на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока (7-10 минут)
|
Приветствие учителя и организационный момент, деление на группы – 2 мин. Учащиеся выбирают карточки «Погодные стихии» и делятся на три группы: 1) Засухи, суховеи 2) Пыльные бури 3) Град, гололед Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке: - Какие климатические явления Вы встречали в жизни? - Назовите климатические явления холодного периода (октябрь -март)? - Назовите климатические явления теплого периода (апрель - сентябрь)? Блиц-опрос: 1. Значительная и продолжительная по времени нехватка атмосферных осадков в зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения (засухи) 2. Сильные горячие и сухие ветры, которые могут дуть несколько дней подряд (суховеи) 3. Сильные ветры, несущие большое количество пыли и песка.(Пыльные бури) 4. Атмосферные осадки в виде твердых шарообразных ледяных частиц размером до 10 см (Град) 5. Слой льда, который образуется при смене оттепелей морозами (гололед) 6. В каких случаях атмосферного явления в буквальном смысле слова парализуется жизнедеятельность целых регионов. И школьные занятия переводятся в интерактивный режим?Что мы наблюдаем в эту неделю?Какое это явление? (Сильные морозы) Все ли климатические явления приносят пользу деятельности человека? Как вы думаете какая тема урока? Короткое видео про град в Казахстане. Знакомство с темой, целями урока и критериями оценивания. Учащиеся могут: различать неблагоприятные и опасные атмосферные явления. Знают термины по теме урока. Рассказ |
РР
Короткое видео про град https://24.kz/ru/news/incidents/item/485684-krupnyj-grad-vypal-v-almatinskoj-oblasti |
|||||||||||||||
Середина урока
|
Группам дается задание: Стратегия «Исследовать – Послушать– Обсудить/Рассказать», составить постеры и выступить с ним перед классом.
1 группа: Исследуем следующие неблагоприятные климатических явления: 1) Засухи, суховеи и определите области распространения на карте. 2 группа: Исследуем о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури и определите области распространения на карте. 3 группа: Исследуем о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед и определите области распространения на карте. Каждой группе выдается контурная карта областей РК. Проведем разминку. Сравним температуры нашей обширной страны юг/север, восток/запад и т д. Ведь для освоения и использования территории важно знать особенности климата, уметь предвидеть изменения погоды. Определите какая сегодня погода в нашем местности? Сравните температуру в городом Атбасар (Акмолинская область) в котором было зафиксировано самое холодная температура в республике - 57 C°. Сравним на 27/11/23 температуру городов на юге и севере РК, или в городах на западе и на востоке РК. Как вы думаете с чем это связано? Послушайте: 2-этап. Формируют новые группы 1,2,3 учащихся. Задание 1 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 1) Засухи, суховеи и покажите области распространения на карте. 2 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури и покажите области распространения на карте. 3 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед и покажите области распространения на карте. Показ карт явлений. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Участники внутри группы оценивают полученные знания от других участников. Также участники выставляют баллы в заданную таблицу оценивания. Обсудите и расскажите, 3-этап. Формируются новые группы 1,2,3 учащихся. Обсудите и расскажите по пройденный материал: «Какие меры нужно предпринять при следующих неблагоприятных климатических условиях?». При необходимости учитель направляет и дает корректировку ответам. Наводящие вопросы:
1 группа: Предложите меры по предотвращению негативного влияния при следующих неблагоприятных климатических явлениях: 1) Засухи, суховеи. 2 группа: Расскажите о мерах безопасности при следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури 3 группа: Предложите меры по предотвращению негативного влияния неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед. Дискрипторы:
Задание 3. «Географический диктант по теме «Климат и климатические ресурсы»» C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Географический диктант по теме климатические ресурсы Задание 4. C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Опасные явления в атмосфере.» Задание 5. C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Верю не верю» Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане. |
|
|||||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
Рефлексия «3-2-1» Три важных информации за сегодняшний урок; Два аспекта, где я затруднялся ответить, или не понял; Какое действие мне понравилось во время урока?
|
|
- Нарша Булгакбаев
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі