Өлең, жыр, ақындар

Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане

Туркестанская область Жетысайский район кент Асыката
Коммунальное  государственное учреждение " Школа-гимназия Женис"N11 
Учитель географии: Абдулова Айна Бекенбаевна 

Глава долгосрочного плана:

Дата: 27.11.2023 ж

Класс: 9

Школа: КГУ «Школа-гимназия №11» «Женис»

ФИО учителя: Абдулова Айна Бекенбаевна

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане

Цели обучения

9.3.2.4 показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений и предлагает меры защиты от них

Цели урока

  • Учащиеся смогут: различать неблагоприятные и опасные атмосферные явления;
  • Большинство учащихся будут уметь: показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений;
  • Некоторые учащиеся смогут: показывает на карте территории формирования и распространения неблагоприятных и опасных атмосферных явлений и предлагает меры защиты от них.

Критерий оценивания

Могут работать с ключевыми данными (терминами) по заданной теме.

Умеет анализировать данные и соотносить данные с картой.

Умеет предлагать пути решения, работать с дополнительной информацией.

Тілдік мақсаттар

Еңбек–политехникалық мектептер, мектеп реформасы, міндетті орта білім, ҒТП, білім беру жүйесі, модернизм, бұқаралық ақпарат құралдары ұғымдарын қолданады 

Оқушылар ойларын жазбаша қорытындылайды (жазылым

Қалыптастыратын құндылықтар

Өзіне құрмет, басқаға құрмет:

Сабақ барысында, мұғалім және оқушы бір-бірін тыңдайды және сыйлайды.

Академиялық шынайылық:

Сабақ барысында өзара бағалау кезінде әділ бағалауды үйренеді.

Өмір бойы оқу:

Оқушы практикалық тапсырманы орындау барысында өткен сабақтың білімін қолданады.

Ынтымақтастық:

Топтық жұмысты орындау барысында өзара байланысқа түсе отырып берілген сұрақтардың жауабын табады.

Азаматтық жауапкершілік және патриотизм:

Пәнаралық байланыс

География пәні бойынша карталар арқылы жер-су атауларын анықтап, қолданады. (Гидрофизика салалары)

Биология пәні бойынша мысалдар келтіреді.

Тарихи концепт:

өзгеріс пен сабақтастық

АКТ-құндылықтары

АКТ-ны қолдана отырып презентация көрсету,   интернеттен ақпараттар іздеу

Алдыңғы білім

 

Сабақтың барысы

Этапы урока/ время

Запланированная деятельность учителя на уроке

Ресурсы

Начало урока

(7-10 минут)

 

Приветствие учителя и организационный момент, деление на группы – 2 мин.

Учащиеся выбирают карточки «Погодные стихии» и делятся на три группы:

1) Засухи, суховеи

2) Пыльные бури

3) Град, гололед

Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке:

- Какие климатические явления Вы встречали в жизни?

- Назовите климатические явления холодного периода (октябрь -март)?

- Назовите климатические явления теплого периода (апрель - сентябрь)?

Блиц-опрос:

1. Значительная и продолжительная по времени нехватка атмосферных осадков в зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения (засухи)

2. Сильные горячие и сухие ветры, которые могут дуть несколько дней подряд (суховеи)

3. Сильные ветры, несущие большое количество пыли и песка.(Пыльные бури)

4. Атмосферные осадки в виде твердых шарообразных ледяных частиц размером до 10 см (Град)

5. Слой льда, который образуется при смене оттепелей морозами (гололед)

6. В каких случаях атмосферного явления в буквальном смысле слова парализуется жизнедеятельность целых регионов. И школьные занятия переводятся в интерактивный режим?Что мы наблюдаем в эту неделю?Какое это явление? (Сильные морозы)

Все ли климатические явления приносят пользу деятельности человека?

Как вы думаете какая тема урока?

Короткое видео про град в Казахстане.

Знакомство с темой, целями урока и критериями оценивания.

Учащиеся могут: различать неблагоприятные и опасные атмосферные явления. Знают термины по теме урока.

 Рассказ

РР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткое видео про град

https://24.kz/ru/news/incidents/item/485684-krupnyj-grad-vypal-v-almatinskoj-oblasti

Середина урока
(11-40 мин)

 

 

 

 

 

 

 


Географическая 
разминка 

Группам дается задание:

Стратегия «Исследовать – Послушать– Обсудить/Рассказать», составить постеры и выступить с ним перед классом.

  1. Исследуем (работа с картой):

1 группа: Исследуем следующие неблагоприятные климатических явления: 1) Засухи, суховеи

и определите области распространения на карте.

 2 группа: Исследуем о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури и определите области распространения на карте.

 3 группа: Исследуем о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед и определите области распространения на карте.

Каждой группе выдается контурная карта областей РК.

Проведем  разминку. Сравним температуры нашей обширной страны юг/север, восток/запад и т д. Ведь для освоения и использования территории важно знать особенности климата, уметь предвидеть изменения погоды.

Определите какая сегодня погода в нашем местности? Сравните температуру в городом Атбасар (Акмолинская область) в котором было зафиксировано самое холодная температура в республике - 57 C°.

Сравним на 27/11/23 температуру городов на юге и севере РК, или в городах на западе и на востоке РК. Как вы думаете с чем это связано?

Послушайте: 2-этап. Формируют новые группы 1,2,3 учащихся.

Задание

1 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 1) Засухи, суховеи и покажите области распространения на карте.

 2 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури и покажите области распространения на карте.

 3 группа: Послушайте о следующих неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед и покажите области распространения на карте. Показ карт явлений.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Балл

Дескрипторы

Пересказывает исследованный материал.  

1

Перескажет выборочно содержание текста

1

Использует ключевые слова/словосочетания;

1

Определяет главную и второстепенную информацию текста;

1

Работает с картой;

1

Демонстрирует грамотную речь.

 

Участники внутри группы оценивают полученные знания от других участников. Также участники выставляют баллы в заданную таблицу оценивания.

Обсудите и расскажите, 3-этап. Формируются новые группы 1,2,3 учащихся.

Обсудите и расскажите по пройденный материал:

«Какие меры нужно предпринять при следующих неблагоприятных климатических условиях?». При необходимости учитель направляет и дает корректировку ответам.

Наводящие вопросы:

  1. Какое это явление?
  2. Какие могут быть последствия?
  3. Какие пути решения Вы можете предложить? Или меры предосторожности.

1 группа: Предложите меры по предотвращению негативного влияния

при следующих неблагоприятных климатических явлениях: 1) Засухи, суховеи.

2 группа: Расскажите о мерах безопасности при следующих неблагоприятных климатических явлениях: 2) Пыльные бури

3 группа: Предложите меры по предотвращению негативного влияния неблагоприятных климатических явлениях: 3) Град, гололед.

Дискрипторы:

  1. Знают как влияют неблагоприятные атмосферные явления на разные сферы (хозяйство, предприятия, жилье, движение транспорта);
  2. Различает неблагоприятные атмосферные явления;
  3. Предлагает меры предосторожности или пути решения возникших проблемы при неблагопритяных атмосферных явлений.

Задание 3. «Географический диктант по теме «Климат и климатические ресурсы»»

C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Географический диктант по теме климатические ресурсы

Задание 4. C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Опасные явления в атмосфере.»

Задание 5. C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Верю не верю» Неблагоприятные и опасные атмосферные явления в Казахстане.
Задание 6. C помощью программы «Леорниг» выполним задание «Атмосфера и человек - 7»

 

Конец урока

3 мин

 

Рефлексия «3-2-1»

Три важных информации за сегодняшний урок;

Два аспекта, где я затруднялся ответить, или не понял;

Какое действие мне понравилось во время урока?

  • Д/з! По выбранному листку каждому выдается метеонимы, для ознакомления с казахскими народными номинациями климатических явлений: Өткінші,  бүрікпе, сылбыр, нөсер, қара және ақ жаңбыр

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер