Өлең, жыр, ақындар

Творчество европейских и американских кинематографистов

           Американские и европейские фильмы - это как два разных полюса. Большинство европейских фильмов попадают в категорию арт-хаус, и смотрит их довольно узкая аудитория, любители жанра. Американское кино занимает лидирующие позиции по всему миру. Так, в Европе, около 80% фильмов, которые идут в кинотеатрах, - продукт Голливуда. Даже во Франции, где киноиндустрия имеет богатую историю, доминируют американские фильмы. Причина успеха проста - Голливуд на протяжении многих лет усовершенствовал и отлично преуспел в искусстве создания кино для развлечения. Американскому зрителю не свойственно воспринимать фильмы всерьез, он ходит в кино для того, чтобы отвлечься от ежедневной рутины и отдохнуть. Европейская киноиндустрия призывает рассматривать фильм как искусство, в процессе просмотра которого зрителю необходимо совершать усилие, мыслительный процесс, анализ происходящего.

       Основные отличительные свойства американского и европейского подхода к созданию фильмов:

1. В центре американского фильма, как правило, стоит какое-то большое событие, действие, экшен, вокруг которого построен сюжет. Сам фильм порезан на более мелкие действия, эпизоды, картинки, которые быстро сменяют друг друга.

2. Европейское кино (особенно французское) имеет меньше экшена, но больше драмы, оно построено на диалогах и редко порезано на действия. Зрителю необходимо обращать внимание на язык тела героев, их интонации, запоминать сказанные слова.

3. Голливудские фильмы обладают большим бюджетом, который инвестируется в количество спецэффектов, высокооплачиваемых и узнаваемых звезд, их мэйкап, костюмы, декорации. Европейские фильмы обычно располагают меньшим бюджетом, поэтому для участия в них редко привлекают мировых звезд, придумывают спецэффекты.

4. События в европейских фильмах часто развиваются в гораздо более медленном темпе, чем в американских, и имеют много отсылок к философии, произведениям искусства, литературе.

5. В европейском кино больше чувственности и атмосферности, нагота героев или интимные сцены служат для отражения сюжета, в то время как в американских фильмах сексуальные сцены призваны шокировать зрителя и привлечь как можно большую аудиторию к просмотру.

Европейские режиссеры:

  • Финансирование и независимость: Европейское кино часто финансируется через государственные субсидии и гранты, что позволяет режиссерам больше свободы для экспериментов и авторского самовыражения. Они не так сильно зависят от коммерческого успеха. Здесь сильны традиции авторского кино и артхауса, что поощряет создание фильмов, ориентированных на глубокие художественные и философские исследования.
  • Фестивальная ориентация: Европейские фильмы часто создаются с целью участия в международных кинофестивалях, таких как Каннский, Берлинский и Венецианский, где оцениваются художественные и инновационные качества фильмов.

Американские режиссеры:

  • Студийная система: Голливудская студийная система диктует ориентацию на коммерческий успех и широкую аудиторию. Фильмы часто создаются с учетом потенциальных кассовых сборов и зрительских предпочтений.
  • Жанровое кино: Американское кино известно разнообразием жанров и высоким уровнем их производства, включая блокбастеры, экшн, комедии и научную фантастику.
  • Маркетинг и распространение: Большие бюджеты позволяют американским режиссерам использовать обширные маркетинговые кампании и международное распространение, что помогает фильмам достигать глобальной аудитории.

Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби
Факультет: Философии и политологии
Кафедра: религиоведения и культурологии
Специальность: Культурология
Студент 4 курса культурологии: Арнуркызы Гульнур
Руководитель: Кудерина Айжан Нурхамитовна

https://www.kaznu.kz/ru


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз