Гульмира Нурбаева Жакатаевна
учитель истории
средней школы имени Аль-Фараби
Енбекшиказахский район, село Байтерек
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: Древний Египет.
Задачи урока:
1. Повторить закономерность возникновения неравенства, эксплуатации, образования классов и государства.
2. Формирование умение анализировать и осмысливать важнейшие закономерности исторических процессов.
3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, творческой активности.
Тип урока: Урок обобщение.
Форма проведения: урок-игра - «Путешествие в древность»
Наглядность: Карта Древнего Египта, атласы, иллюстрации, таблицы с названием кораблей (команд), карточки, кроссворд.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Постановка цели. Подготовка к повторению.
Вступительное слово учителя. Наш урок проводится в форме игры - «Путешествие в древность». Каждый ряд – это корабль, на котором вы проплываете по Древнему Египту.
1 корбаль – «Тутмос»
2 корабль – « Мемфис»
3 корабль – «Фараон»
Капитаны кораблей (команд) рассказывают о своих кораблях (защита названия). Начало игры: Корабли отправляются в путешествие.
III. Всесторонняя проверка знаний.
1. Работа по карте. Выходят капитаны. Им вручают эмблемы кораблей.
Задание:
1 капитан показывает по карте территорию Египта, моря по которым можно доплыть до Египта.
2 капитан – рассказывает о природе Древнего Египта, о животных и растительности.
3 капитан показывает пороги и дельту Нила, города.
2. Опрос учащихся: от каждой команды
1) по 1 ученику работают у доски.
а) решение задач
б) кроссворд
в) заполнение таблицы.
|
Рабовладельцы |
Рабы |
Крестьяне |
1. Что имели? |
|
|
|
2. Кому принадлежали? |
|
|
|
3. На кого работали? |
|
|
|
2) Опрос на местах – по 3 ученика от команды
а) карточка – 3 учащихся
б) тест – карты – 3 учащихся
в) перфокарты – 3 учащихся
3. Устный опрос учащихся (фронтальный опрос)
Вопросы:
1. Было ли государство при первобытнообщином строе?
2. Почему эксплуатация стала возможна в Египте?
3. Почему Египет называют «Чёрной землёй»?
4. Чем занимались жители Египта?
5. Какие классы образовались в Египте?
6. Чем положение рабов отличалось от положения крестьян и в чём сходство?
7. Дайте определение рабовладельческого строя?
8. Что такое государство?
9. Как трудились египетские земледельцы?
10. Какая письменность была в Египте?
11. Какие науки были развиты в Египте?
4. Работа с хронологическими датами (задание пишится на доске). После отвеов проводится взаимопроверка.
5. Словарный диктант (терминологический)
Задание: объяснить значение новых терминов
( ответы: 1. Пирамида -записать новые термины)
2. Ремесленник
3. Налоги
4.Фараон
5. Эксплуатация
После ответов производится взаимопроверка
За 4-5 задания становится оценка
6. Задание – определение ( задание для самостоятельной работы)
(пособие стр. 21) – зачитывается стихотворение, рассказывающего о пирамиде Хеопса
Ставится вопрос – О чём говорится в стихотворении?
Демонстрируется картина «Постройка пирамиды Хеопса»
Задание: рассказать по картине о постройке пирамиды, о труде рабов
(от каждой команды по одному учащемуся)
IV. Обощение повторения.
Вопросы:
1. Историю, какого древнего государства повторили?
2. Какие классы повторились в Египте?
3. Дайте определение рабовладельческого строя?
4. По каким морям корабли доплыли до Египта?
5. По какой реке ваши корабли пересекли территорию древнего государства?
6. В каких столицах вы побывали
После обобщения проводится:
1. Конкурс капитанов.
Вопрос: Вспомните имена двух знаменитых фараонов. Их звали Тутмос III и Хеопс. Подумайте, могли бы эти владыки Египта что – нибудь знать друг о друге. Докажите свой ответ.
За лучший ответ капитану – победителю вручается медаль «Лучшему капитану»
2. Работа с ребусом. (На лучшего матроса)
V. Домашнее задание: Повторить тему Древний Египет: §4-6.
Подведение итогов урока.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі