Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3 С Культура Древней Греции |
Школа: Хромтауский район Донская школа-гимназия |
|||||||||||||||||||
Дата : 21.02.2019 |
ФИО учителя: Кусантаева Даурия Зинитовна |
|||||||||||||||||||
класс: 5 русский |
Участвовали: |
Не участвовали |
||||||||||||||||||
Тема урока: |
Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества; |
|||||||||||||||||||
Цель урока |
- Все будут знать какой вклад внесли древнегреческие ученые в развитии науки и роль письменности в развитии древнего общества - Большинство смогут связать каким образом хозяйственная деятельность повлияла на развитие наук - Некоторые сделают аргументированный анализ и вывод по теме |
|||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, анализ |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1.Называют основные достижения (открытия) древнегреческих ученых. 2.Объясняет взгляды философов древности; 3. Сравнивает искусство Древней Греции и современного общества. 4..Приводят аргументы об актуальности научных открытий древнегреческих ученых, сделают выводы по теме. |
|||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Учащиеся смогут: -Изучают новый материал с дополнительной литературой и учебным материалом (навыки чтения ) -Работают в парах и малых группах конструируют свое мнение (навыки говорения, диалог) С помощью ключевых слов составляют таблицы, напишут эссе ( навыки письма) Термины: Философия, Риторика, Гимнасии, Лицеи, Академии, Палестра, стиль
|
|||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
|
|||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Литература, самопознание, математика, естествознание. |
|||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
-Учащиеся знают и могут объяснить какой вклад внесли древнегреческие ученые в развитии науки и распространение культур между цивилизациями. |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 5мин
Актуализация пройденного материала. 5 мин
5 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся.Психологический тренинг « Ритуал приветствие» Учащиеся, приветствуют друг друга на разных языках. 2.Деление на группы по методу «Мозайка» Разбивка идет на 3 команды, раздаются карточки со словами, надо составить пазл слов : Гимназия, лицеи, академия
Задание: « Найди пару » учащиеся должны найти соотвествие ученых и их трудов. Дополнительно ответят на следующие вопросы:
Кто изображен на картинках? Когда эти люди жили и где? Являлись ли они современниками?
О:Самопроверка и взаимопроверка ученики проверят по образцу. В конце данной работы учитель выводить образец на интерактивную доску. Взаимопроверка: в парах, можно в группе. Формативное оценивание : «Сигнальные карточки» звездочка-отлично,квадрат-хорошо, треугольник-удовлетворительно. |
Раздаточный материал карточки.
Карточки с заданиями, картинки
|
||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин Осмысление: |
Вызов к теме: Метод: «Ассоциация». На интерактивной доске показать три картины (иллюстрации). Какие науки в Древней Греции способствовали развитию деятельности указанных на рисунках
Учащиеся назовут науки: астрономия,геометрия,медицина,арифметика. Далее учитель задает проблемный вопрос: Где мы изучаем эти науки в современном мире. Метод «Чтение с пометкой» для осмысление темы. 1 группа- причины зарождение письменности 2 группы - Какое влияние на развитие науки оказала хозяйственная деятельность?» 3 группа-написать мини-эссе « Влияние наук Греции на мировую культуру»
Дескриптор: 1.Читают текст с учебника 2.Распределяют роли в группе 3. Пишут эссе. Используя ключевые слова: Палестра, стиль, риторика, астрономия,медицина 4. Защита постера Формативное оценивание : При помощи метода «Две звезды, одно пожелание»
1.Работа индивидуальная по методу «Знатоки терминов» 1.Заполнение таблицы
2. Задание по диаграмме Венна, объясните сходства и различия
Греческая школа Современная школа
Сходство
Дескрипторы: - записывают термины определение - находят 3 различия, 4 сходства греческой и современной школы Взаимопроверка в парах по эталону Формативное оценивание: цветными смайликами |
1.Карточки с заданиями 2.Маркеры 3.Ватманы
Три картины (иллюстрации
Ватман Раздаточный материал маркер
Графический органайзер |
||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
Рефлексия: учеников в конце урока «Продолжи предложение»
Отвечают на вопросы:
1 -Мне понравилось … 2-Меня удивило … 3-Мне было интересно….. 4-Было трудно …
Д/З: Повторить параграф составить тест 5 вопросов
|
стикеры
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
-Через постановку целей урока -Через дифференцированные задания -Через парную и групповую работу -Через оказания поддержки ученикам Через домашнее задание |
- Взаимооценивание - «Сигнальные карточки» звездочка-отлично,квадрат-хорошо, треугольник-удовлетворительно -цветными смайликами
- При помощи метода «Две звезды, одно пожелание» |
В начале урока Психологический тренинг -Правила техники безопасности -Чистота в кабинете Правила работы с ИКТ |
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||
-Да, была реалистичной, доступная цели обучения и цель урока -Большинство учащихся достигли цели обучения -Некоторые ученики по причине невнимательности, могут не достичь цели урока -Думаю, правильно проводилось дифференциация на уроке -Время урока расчитано верно -Этапы урока прошли по КСП |
||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?
1: Активная работа учащихся ( описание картин и заполнение таблиц)
2: Интересные формы и методы работы
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?
1: Применение разнообразных методов дифференциации по целям обучения
2: Использование ИКТ
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? - При планирование следующего урока необходимо продумать применение дифференцированных заданий, которые помогут учащимся проявить себя в активной работе |
- Дмитрий Иванович Писарев
- Мишель де Монтень
- Платон
- Пётр Пороховщиков
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі