Өлең, жыр, ақындар

Неопределенно-личные предложения

Учитель русского языка и литературы
Пригородной средней школы
Кусаинова Гульмира Кайсановна

 

06.12.16.

 8 «А» класс

 

Тема урока:

   Неопределенно-личные предложения

Цели урока:

   Расширить представления учеников о предложении; дать понятие об составных предложениях с главным членом-сказуемым; об неопределённо- личных предложениях.

Ожидаемый результат

   Умеют использовать свои теоретические знания на практике, работать в сотрудничестве со своими одноклассниками, в группе; высказывать свои мысли; анализировать свои ответы; развивается устная и письменная речь, мышление, а также умение самостоятельно делать выводы.

Методы и приемы

   Групповая работа, творческие задания,

Ресурсы

   Учебник, стикеры, постер, маркеры, электронный учебник

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

        1. Орг. Момент.
Позитивная минутка.
3 мин.
5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

3 мин.

Приветствует класс.

Видеозарядка (тренинг «5»)

Опрос домашнего задания

Предложение Назывное Определенно-личное Обобщенно-личное

Тихая, звёздная ночь

 

 

 

Под музыку дождя иду во тьме.

 

 

 

Что посеешь, то и пожнешь.

 

 

 

Вечерело.

 

 

 

Люблю грозу в начале мая.

 

 

 

Цыплят по осени считают.

 

 

 


 

Деление на группы по числам (1, 16, 25) О чем вам говорят эти числа? (ответы детей)

Приветствует учителя.

Готовят рабочее место.

Психологическая подготовка.

 

 

 

 

1 оценивание за домашнюю работу.

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

Работа в группах

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Работа в группах.

1 группа: Составить ассоциацию по теме: «Неопределенно-личные предложения».

2 группа: Составить Диаграмму Венн: неопределенно-личные и определенно-личные предложения.

3 группа: Творческая работа: РАФТ (роль, аудитория, факты, тема)  (писатель, класс, письмо, Независимость РК)

-З ащита постеров.

- Объяснение темы по электронному учебнику (8 класс, 3-я тема- Гигиена)

 Ответы учащихся на вопросы по пройденной теме.

Групповая работа.

Ответы учеников.

2 оценивание за работу в группе.

2. Осмысление

Работа с учебником.

10 мин.

 

 

 

 

 «Лингвистическая разминка»

(дополнительно)

 Упражнение  151 (устно)

Упражнение 152 (письменно) на странице 93-94

(по 1 предложению каждая группа – синтаксический разбор; по 1 ученику у доски)

Перед вами  на карточках стихи А. Фета.

 Прочитайте выразительно и назовите типы односоставных предложений.

Карточка №1

Учись у них- у дуба, у березы.

Кругом зима, жестокая пора!  (определенно-личное), (назывное)

Карточка№2

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному.

(двусоставное), (назывное).

Карточка №3

Щепот, робкое дыхание,

Трели соловья

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

(назывные)

 

3 оценивание за работу по учебнику.

 

 

 

 

Рефлексия  

-Тест:

Определенно-личные

Мне грустно.

Неопределенно-личные

Что посеешь, то и пожнешь.

Обобщенно-личные

Вздохи ветра

Безличные

Под музыку дождя иду во тьме.

Назывные

В дверь постучались.

 

Рефлексия проводится с применением опоры:

-сегодня на уроке я узнал…

- в группе работать… было, потому что….

-помогал мне…

- мешал мне…

- Больше всего мне понравилось…

-Труднее всего было

4 оценивание за тест

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка.

Задания на дом

Упражнение 153 на странице 94

 

Оценивание

В оценочных листах и в дневниках

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз