Өлең, жыр, ақындар

Исследование эффективности педагогических техник, технологий и методик применительно к конкретному ребенку

Тема ПРАКТИКУМА:

«Исследование эффективности педагогических техник, технологий и методик применительно к конкретному ребенку»

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Кызылорда

Дата: 20.02.2017 г.

Тренеры:  Кудияров Т.А.

Инновационные и пилотные школы

Присутствующие:

Отсутствующие:

 Цели:

Развивающие:

      - Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов;

      - Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

      - Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Воспитательные:

      - Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

      - Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением;

      - Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля;

      -Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

 Усвоение ценностей

   Ценности  «Мәңгілік ел»:

 - национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

 - общность истории, культуры и языка.

   Школьные ценности:

 -  Уважение по отношению к себе и окружающим;
 -  Сотрудничество;
 -  Ответственная гражданская позиция;
 -  Академическая честность;
 -  Обучение на протяжении всей жизни;
 -  Прозрачность

Применение ИКТ

Презентация

Критерии успеха

 -    Способность ученика усваивать школьные образовательные программы;
 -    Способность демонстрировать свои знания, навыки и умения

Этапы практикума

ПЛАН

Ресурсы

Введение

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

1.Организационный момент.

Физминутка

      Разминая поясницу, мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей,
Раз и два, раз и два, закружилась голова!
(Вращение головой в стороны)
Для начала мы с тобой крутим только головой,
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем!
(Повороты туловища вправо и влево)
      А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания)     
Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания)
Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)

       - Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы, Щукина Г. И. считает, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

  • личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
  • содержания учебного материала;
  • применения современных обучающих технологий.

       Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

       Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Одной из главных задач считается повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

 

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Презентация

Основная часть

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

4 мин

       Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, можно использовать следующие современные образовательные технологии:

ü  Развивающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Проектная технология (исследовательская работа);
  • Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

      Вышесказанные технологии в педагогической деятельности необходимо применить в русле личностно-ориентированного подхода, т.е нужна методика дифференциации учащихся. Ее можно организовать поделив детей на особенности темперамента, или же в нашем случае мы выявляем аудиалов, визуалов и кинестетиков.  Определить их можно используя разные техники, все это зависит от компетенции учителя.

       К примеру, предмет «природоведение», тема: «Разнообразие животных». У вас на столах лежат рисунки. Возьмите их. На одной стороне изображение. На другой - название. Мы будем работать в парах. (распределение по парам, самостоятельный выбор с проговариванием).

- …., с кем ты будешь работать в паре?

- Я буду работать в паре с….. .

      Время на работу 2 минуты. Вам необходимо задать вопрос, услышать ответ и определить, правильно ли назвали изображение. Затем вы переворачиваете изображение и проверяете. По окончании изображения прикрепляете к доске.

- Посмотрите на изображения. Назовите одним словом (животные).

- Как думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о животных). Вывешивается второе слово из темы урока.

- Они относятся к живой или неживой природе? Почему?

(Живая природа. Они рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.)

- А все ли животные одинаковые?

(нет, разные)

- Когда говорят о разном внешнем виде, употребляют слово РАЗНООБРАЗИЕ (вывешивается первое слово темы урока).

- Назовите тему урока.

- Все животные выглядят по-разному. Их очень много, у каждого есть свои особенности. Наука, которая изучает животных, называется ЗООЛОГИЕЙ (проработка термина, запись определения в тетрадь). Следуещее, что мы будем делать, это поделимся на группы. Теперь, на доске вы видите разные виды животных, выберите из них один и подойдите к трем столам. На первом столе вы видите пластилин и фламастеры, на втором столе – ватман, плакаты, разноцветные карандаши, краски, гуашь, на третьем – микрофон и камера (бумажные). Просим вас подойти сюда и выбрать принадлежности, интересующиеся вас. Далее, дети сами не осозновая делятся на группы: те, которые хотят провести интервью – аудиалы, желающие работать с пластилином – кинестетики, и выбравшие стол с плакатами и фламастерами – визуалы (так как эти дети будут создавать коллаж).

      После завершения работы уже сформировавшийся малый коллектив (группы) работают вместе. Здесь учитель планирует урок уже применяя различные технологии.

А теперь, остановимся на каждом из них:

Развивающие технологии
Существуют технологии развивающие в ученике такие способности и навыки, как:
   -  Восприятие
   -  Внимание (зрительное  внимания, слуховое внимание, внимание концентрирования, внимание избирательности, и  т.д.)
   - Воображение
   - Словесно-логическое мышление (критическое мышление)
   - Навыки физической подготовки, и т.д.

 

       К примеру, выбирем подпункт «развитие концентрации внимания». Для этого можно провести игру-тренинг Пишущая машинка. Цель – развитие способности переключения зрительного и слухового внимания. Дети в кругу. Объяснение правил: Дети представят себя клавишами печатной машинки и «напечатают» то предложение, которое мы им скажем. Участники игры должны по очереди вставать и называть по одной букве. Им придется быть очень внимательными, чтобы не ошибиться в выборе буквы и не пропустить свою очередь! Когда «печатаемое» слово заканчивается, все «клавиши» должны встать. Когда нужен знак препинания, то все топают ногой, а в конце предложения точку обозначают хлопком в ладоши.

        Клавиши, которые неверно печатают, будут отправляться в мастерскую, то есть дети, сделавшие по три ошибки, будут выходить из игры. Оставшиеся, напротив, считаются победителями. На таких детей-клавиш можно и гарантию давать, не боясь разориться на ремонте!

       Подобные приемы, развивающие способности учащихся – множество. И учитель может выбрать понравившуюся, согласно теме, целей и содержанию урока.

  • Технология проблемного обучения

      Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только наблюдениями многих учителей и кураторов, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.

"Скажи мне, и я забуду. 
Покажи мне, – я смогу запомнить. 
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь".

(Конфуций)

       Эта технология привлекает многих педагогов возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно можно сравнить с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и любому ученику.

      Можно привести пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные» для аудиалов: На доске записано слово «вестник». Учитель: «Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически: Вестник - ес_ник]
– Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится). Какой вопрос у вас возникает? Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится? Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?»

Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может сообщить в готовом виде. Всегда можно дать им возможность предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию: «Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется…»

       Для визуалов на уроке математики можно ввести математические понятия представляющие также много возможностей для организации проблемных ситуаций в классе.

Например, ученик получил задания: «К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3». Можно записать обе задачи и вычислить следующим образом:

2 + 5 * 3 = 21
2 + 5 * 3 = 17

       Такая запись вызывает удивления у детей. После анализа действий учащиеся приходят к выводу, что два разных результата могут быть правильным и зависит от того, в какой очередности выполнять сложение и умножение. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего они приходят к понятию скобок. После вписывания скобок, задача принимает вид:

(2 + 5) * 3 = 21
2 + 5 * 3 = 17

        А для кинестетиков предлагаются геометрические фигуры разного цвета. Дети должны измерить формы исполбзуя сантиметровую линейку, и т.д.

  • Проектная технология (Исследовательская работа)

       Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Проектная технология может организоваться в любой форме (индивидуальная работа, парная работа, групповая работа (что имеет взаимосвязь с обучением в сотрудничестве)).

      Для этого можно провести игру «БИНГО» на уроке «Ана тілі» (для классов с казахским языком обучения) и  «Қазақ тілі» (для классов с русским языком обучения) в качестве развлекательной игры. Дети делятся на группы, капитан из каждой команды выходит вперед. Им (капитанам) выдаются карточки, на которых написан список названий сказок. Капитаны начинают писать любые названия сказок внутрь клеток на листах. Если 9 клеток, то 9 произведений в любой последовательности. После чего, учитель начинает читать названия сказок. Если совпадают сказки в три колонки в последовательности: вертикально, горизонтально и крест на крест, то ребенок должен озвучить слово: «БИНГО». Это означает, что 3 названий сказок совпали в клетках на уровне одной линии. Первые, озвучившие это слово получают призы и присоеденяются к своим группам. Далее, дети  начинают работать в группе. Они выбирают одну сказку из списка и начинают искать информацию о содержании сказки (в случае если они ее не знают). В данном случае можно заранее предоставить учащимся книги про сказок для изучения дополнительной информации. После чего дети должны презентовать сказку другим группам используя плакаты и ватманы. Здесь уже исследовательская  работа имеет огромную взаимосвязь с работой в группе.

Список названий сказок:

1.«Мақта қыз бен мысық»
2.«Алтын сақа»
3.«Ертөстік»
4.«Арыстан мен тышқан»
5.«Қаңбақ шал»
6.«Три поросенка»
7.«Маша и Медведь»
8.«Волк и козлята»
9.«Қарлығаштың құйрығы неге айыр?»
10.«Царевна-лягушка»
11.«Теремок»
12.«Колобок»
13.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
14.«Сказка и рыбаке и рыбке»
15.«Снежная королева»
16.«Гадкий утенок»
17.«Золушка»
18.«Красная шапачка»
19.«Ай неге жалаңаш қалды?»
20.«Алдаркөсе»

  • Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

       Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы можно вводить уже с первых дней обучения ребенка в школе.

       И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается командир. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

       Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Для создания коллобаративной среды и благоприятную атмосферу в классе можно показать мультфильмы для детей. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.

  • Игровые технологии

       Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

        Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.

Например: «Соедини половинки слов».

1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов:

ОПТ                     
ПАР
ЛОН
АГА
АТА
КОР
ТАН
АРА
АДА
СКА

ПАЛ
КУР
ИЦА
КЕТ
ИКА
БАЛ
ХИС
АРМ
ПЛЯ
КЕР

(Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис, армада, пляска).

2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова.

САМО                     
БУК
ФУТ
БАЛ
КАП
КОН
ВА
КА
ГОН
ЧАЙ

БОЛ
ВЕРТ
ВАРЬ
НИК
КОН
НАЛ
КА
ГОН
КАН
ВАР

3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.

Например:

Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Колобок»:

Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. 
– Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)…

4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:

Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.

1. На честном человеке ботинки мокнут.
(На воре шапка горит)
2. Радость ушла – заколоти дверь.
(Пришла беда – отворяй ворота)
3. Трусость деревни избегает.
(Смелость города берёт)
4. Чужие штаны дальше от ног.
(Своя рубашка ближе к телу)

5. На свой хлеб закрой глаз.
(На чужой каравай, рта не разевай)

6. Товарищ спасается. А тебя бросает.
(Сам погибай, а товарища выручай)
7. Держи много денег, и ни с кем не дружи.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
8. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха.
(Сделал дело, гуляй смело)
9. Утка корове подружка.
(Гусь свинье не товарищ)
10. Не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать.
(Семь раз отмерь, один раз отрежь)

  • Здоровьесберегающие технологии

       В младших классах она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и города, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Итак, как сделать урок здоровьесберегающим?
        Можно использовать на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
Задачи со здоровьесберегающим содержанием:

Математика. Решите задачу: Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?
(дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)
Можно съедать так много пирожных? Почему? 
    Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

Литературное чтение

        Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

Например: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.
  • Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
  • Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

         Подводя итог, необходимо отметить, что все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

         Но включая в процесс обучения детей все моменты технологии, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за применением любой технологии  стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

         Мы не можем твердо сказать, что та или иная технология более или менее эффективнее остальных. Все это зависит от професиональной компетенции педагога в целом.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=nn0GhRCozsw

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

2 мин

  Рефлексия 

  • Ваши впечатления от практикума?
  • Что Вы запланировали и хотели бы изменить в своей практике в будущем?      

 

Рефлексия тренеров:

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Басқа да жазбалар