ОҚО Төлеби ауданы Леңгір қаласы
№1 мектеп-гимназиясы
Орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі
Махамбетова Марьям Утегеновна
Открытый урок на тему: "Струны Великой степи"
5 "Б" класс
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе
Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество |
Школа: Толебийский район, город Ленгер, школа-гимназия №1 ФИО учителя: Махамбетова Марьям Утегеновна |
|
Дата: |
||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Струны Великой степи |
|
Цели обучения |
С2 понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; Г3 соблюдать орфоэпические нормы; Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; ИЯЕ 1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
|
Цели урока |
- понимает значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; |
|
Языковая цель |
Понимает общее содержание текста; находит ключевые слова, определяя значение слов. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: |
|
Привитие ценностей |
Прививать общенациональные идеи акта «Мәңгілік Ел»; развивать интерес к истории создания казахских народных инструментов, развивать эстетические чувства, любовь к родине, к своей культуре и традициям. |
|
Межпредметные связи |
Урок поддерживает связь с предметами: казахская литература, музыка, история |
|
Использование ИКТ |
Презентация, видеоролик |
|
Предшествующее обучение |
На предыдущих уроках учащиеся прочитали сказку о значении музыки в жизни человека, выполнили задания на формирование грамотности речи и письма, изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода. |
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Началоурока 10 минут
|
1.Организационный момент. Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, используем стратегию « А ты? » ( Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? (по цепочке) Деление на группы с помощью разных фигур Учащиеся вытягивают фигурки казахских национальных инструментов: 1 группа – «Казахская домбра» 2 группа – «Музыкальныйкобыз» 3 группа – « Древнийжетыген» 4 группа – «Звонкийасатаяк»
2. Проверка домашнего задания 3.Актуализация знаний. Учащиеся слушают кюйКурмангазы «Сарыарка». |
Слайд № 3
Постер
Видеоролик
Слайд №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 минут
|
(К) Прослушайте текст и выполните послетекстовые задания. Душа казаха Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт. 1. Вопросы к тексту: - О чем повествуют ритмичные звуки домбры? 2. Назовите известных казахских акынов прошлых столетий. (Жамбыл Жабаев. Акан Серэ. Амре Кашаубаев. Асет Найманбаев. Балуан Шолак. Биржан-сал Жаяу Муса.Кенен Азербаев.)
1. Запишите слова по теме «Домбра» из прослушанного текста. 2. Как вы понимаете значение слов «кюй», «жайляу», «акын».
ФО / Самооценивание«Одноминутное эссе» Физкультурная минутка Стратегия «Посол»
(Г) Задание. Прочитайте текст «Душа казаха» и ответьте на вопросы:
3. Заполните таблицу «Верно-неверно»
ФО / Самооценивание «Светофор» (И)Дифференцированное задание Каждой группе предлагается определенный текст. (Тексты «Домбра», «Кобыз», «Жетыген», «Асатаяк»). Учащимся раздаются цветные карточки с индивидуальным заданием. Зеленые: Прочитайте текст, выпишите 5 словосочетаний
Дескрипторы: ФО/ Обратная связь учителя «Словесная похвала» Желтые: Прочитайте текст, выпишите 5 словосочетаний Дескрипторы: ФО/ Обратная связь учителя «Словесная похвала» Красные: Прочитайте текст, выпишите 5 словосочетаний Дескрипторы: ФО/ Обратная связь учителя«Словесная похвала» |
Текст
Флипчарт
Смайлики Физкультурная минутка (из м/с «Тучка») Вот помощники мои, Мы листочки, мы листочки Мы летели и летели
Картинки
Флипчарты
Смайлики
Учебник. Часть2.
Смайлики Тексты Цветные карточки
Смайлики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия Домашнее задание: Составить синквейн к слову кюй |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация Зеленые:Прочитайте текст, выпишите 5 Желтые:Прочитайте текст, выпишите 5 словосочетаний Красные:Прочитайте текст, выпишите 5 словосочетаний |
оценивание Формативное оценивание: Самооценивание «Одноминутное эссе» Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» Обратная связь учителя (словесная похвала, поощрение)
|
межпредметные связи казахская литература, музыка, история |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связи с ценностями Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? |
Проводит рефлексию - Какую цель мы поставили сегодня на уроке? - Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? Что узнала об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2.
1. 2. |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі