Өлең, жыр, ақындар

Имя прилагательное (повторение)

Мангистауская область посёлок Бейнеу
КГУ «Средняя школа им.Ж.Калдыгараева» акимата Бейнеуского района
Учитель русского языка и литературы Наренбаева Акнур Жаугаштиевна

Тема урока: Имя прилагательное (повторение)

 

Дата:   24.01.19 год

ФИО учителя: Наренбаева Акнур Жаугаштиевна

КЛАСС: 7 А

Количество

Присутствующих:11

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

понять содержание текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

сравнивать имена прилагательные;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными

выписывать качественные,притяжательные и относительные прилагательные;

Некоторые учащиеся смогут:

Отвечать на вопросы,опираясь на текст; составлять синквейны;

Языковая цель

Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: качественные, притяжательные, относительные  прилагательные 

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: что такое имя прилагательное? что обозначают качественные, притяжательные, относительные прилагательные?

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

             0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

    Здраствуйте, дети! Давайте послушаем песню про улыбку. А теперь улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Деление класса на группы с помощью конфет.

Аудиозапись

     

       Начало урока

 

           5-10 мин

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Ребята, у нас сегодня урок- повторения. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. Для этого мы с вами сейчас поиграем в игру «Выбирай, вспоминай и отвечай»

(К) Коллективная работа.

Игра «Выбирай, вспоминай и отвечай»Ученики выбирают на слайде ячейку с номером, где спрятаны вопросы и отвечают на них за 2 минуты.

Молодцы, ребята. Я очень рада за вас!

Оценивание.  Смайлики

Дескрипторы:

- правильно отвечают на поставленные вопросы;

- аргументируя ответы, удачно подбирают примеры;

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

    Середина урока

 

(Г) Работа в группах. Прочитайте текст и выполните задания.

 ,Задание для 1ой группы.

Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.

 Задание для 2ой группы.

Выпишите из текста прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Обозначьте суффиксы.

Оценивание. Показывают листы со словами «Молодцы!», «Хорошо!», «Подумайте!»

Дескрипторы:

- умеют находить прилагательные в форме простой и сложной степени;

- находят и  обозначают суффиксы;

(И) Составьте  синквейн  к слову «имя прилагательное»

Оценивание. Смайлики.

Дескрипторы:

- умеют составлять синквейны;

(К) Стратегия «Горячий стул» Биография Н. В. Гоголя

Оценивание. Палец вверх, палец вниз.

Дескрипторы:

-  могут анализировать прочитанное

(И) Выпишите из данных предложений «притяжательное прилагательное + существительное»

Физминутка

Слайд № 2

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Формат А4

         Конец урока

Подведение итогов.   

Прием «Верные и неверные утверждения»

1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам

2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложений бывают сказуемыми.

3) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы

4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень.

5) Асина (лента) – относительное прилагательное

6) Н.В.Гоголь родился в Москве в 1804 году

7) Н.В.Гоголь знакомится с Пушкиным в Петербурге

Ответы:   В-В-Н-В-Н-Н-В

Вывод.

                                       Аксу – Жабагылы 

Аксу – Жабагылы – известный заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь арчовые леса, прозрачный воздух, бурные реки, огромные водопады, тихие родники.

   С ранней весны и до конца лета звучат в заповеднике птичьи голоса. Живёт здесь сказочная синяя птица. Учёные пишут, что это умная, красивая, загадочная птица с удивительно мелодичным голосом. Люди верят, что человека, который увидел синюю птицу, ждёт большая удача.

                                  Аксу – Жабагылы

  Аксу – Жабагылы –  заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь леса, воздух, реки, водопады, тихие родники.

   С  весны и до конца лета звучат в заповеднике голоса. Живёт здесь птица. Учёные пишут, что это птица с голосом. Люди верят, что человека, который увидел  птицу, ждёт удача.

 

Рефлексия  

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр 162.

1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилага­тельных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет - ресурсы.

  Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд № 4

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

ИЗО, литература, история

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                                         -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Новости

Хорошие новости

Я хорошо справился с ….

(Конструктивные) новости

Я считаю, что это следует изменить, потому что…Хорошие новости

Способы, с помощью которых я могу улучшить это - …

Физкультурная минутка.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз