Мангистауская область посёлок Бейнеу
КГУ «Средняя школа им.Ж.Калдыгараева» акимата Бейнеуского района
Учитель русского языка и литературы Наренбаева Акнур Жаугаштиевна
Тема урока: Имя прилагательное (повторение) |
|
||||||
Дата: 24.01.19 год |
ФИО учителя: Наренбаева Акнур Жаугаштиевна |
||||||
КЛАСС: 7 А |
Количество Присутствующих:11 |
Количество отсутствующих |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понять содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; сравнивать имена прилагательные; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
||||||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными выписывать качественные,притяжательные и относительные прилагательные; |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: Отвечать на вопросы,опираясь на текст; составлять синквейны; |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: качественные, притяжательные, относительные прилагательные Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что такое имя прилагательное? что обозначают качественные, притяжательные, относительные прилагательные? |
||||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||
План |
|||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Психологический настрой. Здраствуйте, дети! Давайте послушаем песню про улыбку. А теперь улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Деление класса на группы с помощью конфет. |
Аудиозапись |
|||||
Начало урока
5-10 мин
|
II. Актуализация знаний. Ребята, у нас сегодня урок- повторения. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. Для этого мы с вами сейчас поиграем в игру «Выбирай, вспоминай и отвечай» (К) Коллективная работа. Игра «Выбирай, вспоминай и отвечай»Ученики выбирают на слайде ячейку с номером, где спрятаны вопросы и отвечают на них за 2 минуты. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас! Оценивание. Смайлики Дескрипторы: - правильно отвечают на поставленные вопросы; - аргументируя ответы, удачно подбирают примеры; |
Слайд № 1
|
|||||
Середина урока
|
(Г) Работа в группах. Прочитайте текст и выполните задания. ,Задание для 1ой группы. Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы. Задание для 2ой группы. Выпишите из текста прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Обозначьте суффиксы. Оценивание. Показывают листы со словами «Молодцы!», «Хорошо!», «Подумайте!» Дескрипторы: - умеют находить прилагательные в форме простой и сложной степени; - находят и обозначают суффиксы; (И) Составьте синквейн к слову «имя прилагательное» Оценивание. Смайлики. Дескрипторы: - умеют составлять синквейны; (К) Стратегия «Горячий стул» Биография Н. В. Гоголя Оценивание. Палец вверх, палец вниз. Дескрипторы: - могут анализировать прочитанное (И) Выпишите из данных предложений «притяжательное прилагательное + существительное» Физминутка |
Слайд № 2
карточки
Учебник
Формат А4 |
|||||
Конец урока |
Подведение итогов. Прием «Верные и неверные утверждения» 1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам 2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложений бывают сказуемыми. 3) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы 4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень. 5) Асина (лента) – относительное прилагательное 6) Н.В.Гоголь родился в Москве в 1804 году 7) Н.В.Гоголь знакомится с Пушкиным в Петербурге Ответы: В-В-Н-В-Н-Н-В Вывод. Аксу – Жабагылы Аксу – Жабагылы – известный заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь арчовые леса, прозрачный воздух, бурные реки, огромные водопады, тихие родники. С ранней весны и до конца лета звучат в заповеднике птичьи голоса. Живёт здесь сказочная синяя птица. Учёные пишут, что это умная, красивая, загадочная птица с удивительно мелодичным голосом. Люди верят, что человека, который увидел синюю птицу, ждёт большая удача. Аксу – Жабагылы Аксу – Жабагылы – заповедник, который расположен в горах Алатау. Здесь леса, воздух, реки, водопады, тихие родники. С весны и до конца лета звучат в заповеднике голоса. Живёт здесь птица. Учёные пишут, что это птица с голосом. Люди верят, что человека, который увидел птицу, ждёт удача.
Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр 162. 1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет - ресурсы. |
Слайд № 3
Слайд № 4 |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи ИЗО, литература, история ИКТ компетентность Связи с ценностями |
|||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Новости Хорошие новости Я хорошо справился с …. (Конструктивные) новости Я считаю, что это следует изменить, потому что…Хорошие новости Способы, с помощью которых я могу улучшить это - … |
Физкультурная минутка. |
|||||
Рефлексия |
|||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі