Түркістан облысы Жетісай ауданы Асықата кенті
"№11 "Жеңіс" мектеп-гимназия" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің
орыс тілі және орыс әдебиет пәні мұғалімі Серикова Кулипа Алимсаковна
Учитель: |
Учитель русского языка и литературы |
||||
Класс: |
5 "Д" |
||||
Предмет: |
Русская литература |
||||
Дата: |
19.12.2024 г. |
||||
Тема урока: |
Урок внеклассного чтения по циклу стихотворений "Фейные сказки" Константина Бальмонта |
||||
Цели урока: |
знакомство с поэтом, циклом стихотворений "Фейные сказки". |
||||
Задачи урока: |
повторение темы " художественные средства языка", закрепить знания учащихся, развивать творческое воображение, помочь увидеть и почувствовать чарующую красоту русского слова. |
||||
|
развиваются умения исследования поэтического текста, воспитание любви к природе, к близким людям. |
||||
учебник "Литературное чтение". Музыка на произведения Чайковского, фрагменты мультфильма "Фея Динь Динь" |
|||||
Содержание урока |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
I.Организационный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся и гостей. Учитель приветствует детей - Здравствуйте! |
Ученики проверяют наличие своих учебных принадлежностей. |
|||
Эмоциональный настрой класса на урок «Настроение» |
Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок и мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на него. Перед вами задача, попасть в детство и в мир сказок. Мы используем для этого. Экзотерику, прошу изобразить настроение перед началом урока слушая музыку. |
изображают настроение и показывают учителю |
|||
Реализация дом задания |
Учитель называет ребят, которые хорошо справились с работой. Также целью является проверить знания прошедшего материала. Чтение стихотворений. |
проверка дом задания |
|||
II. Стадия вызова |
|||||
Мотивация учебной деятельности
|
1. Вступительное слово. Чтение стихотворения "Фея" Говорили мне, что Фея, - Какой мы видим Фею? - Почему волшебница? - Как вы думаете, почему поэт выбрал именно Фею в свои помощницы? (нежная, добрая) - А какими мы видим фей в других произведениях? (всегда добрые, готовы прийти на помощь) - Как выглядит Фея? Выход К. Бальмонта - Кто тут меня вспоминает? Кто мои стихи читает? Да,Да,Да! Я вас услышал! - Многие ли из вас слышали про меня? Я, Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов России начала 20-го века. Мои стихи не только читали, учили, знали, но и посвящали свои стихи мне. Я каждый день регулярно писал, изучал языки. Зачем? - Много ли это? Моя поэзия через много-много лет вернулась к нам, и сегодня вы стали главными виновниками того, что наши гости познакомятся с моей книгой стихов "Фейные сказки". - О чём говорит название этой книги? В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71 стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, моей любимой дочке. - Какой писатель еще кроме меня посвящал свои произведения дочке ? (Д.Родари) |
внимательно слушают учителя. Читает Амангелды Адия.
Выступление ученика Бауыржан Али.
|
|||
Чтение стихотворения. |
Солнечной Нинике, с светлыми глазками - Вечер далёк, и до вечера встретится - Какими чувствами проникнуто посвящение? (любовь, нежность) - Как Бальмонт называет свою дочку? (ласково - Ниника) - А какие ещё слова помогли вам определить, что поэт очень любит девочку? (глазки, букетик, росинки, слёзки) - С чем сравнивает слёзы? (росинки) - Какой это приём? (сравнение) - Давайте подумаем, какая она, Фея? |
Читает Манан Турсынай. |
|||
Знакомство с эпиграфом урока |
Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений... |
Танец "Фей" |
|||
Сообщение К.Бальмонта |
Я оставил огромное литературное наследство. Я был неутомимым тружеником, больше всего в жизни я ценил учебные занятия, причём всегда занимался самообразованием. Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства. В 5 лет самостоятельно научился читать, и отец, очень радостный и растроганный, подарил мне первую книгу, что-то о дикарях-океанийцах. С тех пор читал Пушкина и Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно, Жюль Верна и Майн Рида. Я в своей жизни много путешествовал, объездил весь мир, совершил кругосветное путешествие: Канарские острова, Африка, Зеландия, Гвинея, Цейлон, Индия и много других мест. Но больше всего люблю Россию: "Нет для меня ничего прекраснее и священнее её. Верю в неё - и жду." Когда писал эти строки, я был за границей. А хотелось мне в Россию, и я вернулся. Дети покажите те ка как вы готовитесь к урокам и как читаете мои стихотворения. |
слушают сообщение об авторе |
|||
Танец "Случай на уроке" |
Танцуют мальчики класса. |
||||
Читаем стихотворения К.Бальмонта |
Стихи из книги "Фейные сказки". |
Жумаханбет Улдана, Карибай Балауса, Кенес Ролан, Жакып Айару, Мырзатай Жанерке, Полатбек Рамазан, Туймебай Алихан, Усен Гулден. |
|||
III.Стадия осмысления |
|||||
IV.Стадия Рефлексии |
|||||
Подведение итогов |
Я очень доволен вами дети! Ваши феи вас услышали и попросили меня передать вам эти прекрасные фонари. Они не просто фонари, а волшебные. Они вам принесут много радости и волшебства! |
подводят итоги урока |
|||
Танец "Волшебных фонарей" |
Танцует весь класс |
||||
Обращение к К.Бальмонту от учителя |
Дорогой Бальмонт, тебе все понравилось? Думаю, ты смог полностью прочувствовать как наши дети дорожат и ценят твое творчество! Это не все, в заключении наши дети подготовили для тебя особенный подарок! |
Песня "Ввысь за мечтой" |
|||
Дом задание |
Написать эссе на тему "Моя мечта" |
записывают Д\з |
|||
Литература |
Константин Бальмонт. Избранное: Стихотворения. |
- Нарша Булгакбаев
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі