Усипбекова Айкерим Набиевна
учитель русского языка и литературы
Школа-гимназия N 11 "Женис"
кент Асыката Жетысайский район Туркестанская область
Раздел |
РАЗДЕЛ: Нравственный выбор человека |
|
ФИО педагога |
Усипбекова А.Н. |
|
Дата |
31.01.2025 |
|
Класс 6 Д |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Тема урока |
И.С. Тургенев. Муму. Герасим и жители барского дома. |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.2.4.1- анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.5.1- характеризовать героев, используя цитаты из текста; |
|
Цели урока |
Ты узнаешь: - продолжение рассказа «Муму»; - почему барыня настроилась против собаки -Ты научишься: - анализировать эпизоды произведения. |
Ход урока:
Этап урока /время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 1.Организационный этап (психологический настрой на урок, мотивация учащихся)
2. Целеполагание |
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Не теряя ни минутки, давайте, друзья, приступим к уроку А сначала ответим на вопрос: зачем я хожу в школу. Позитивный настрой на урок
Вступительная беседа Ребята, давайте перенесемся с вами в 19 век, в Россию, а вернее, в Москву, в дом, с белыми колоннами, в дом Варвары Петровны Лутовиновой, матери писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
Здесь живет барыня со своими крепостными крестьянами. Они целый день в работе, не досыпают, ютятся в маленьких каморках, терпят всю несправедливость со стороны своей хозяйки. Их могли продать, обменять на породистых собак, выдать замуж за нелюбимого человека, и, даже разлучить с детьми. Иван Сергеевич Тургенев с детства видел всю несправедливость и поэтому ненавидел крепостное право. В своем произведении «Муму» он описал жизнь крепостных, а прототипами взял реальных людей: свою мать Варвару Петровну и Андрея-глухонемого дворника. Мы продолжаем знакомиться с этим рассказом. Назовите героев рассказа «Муму». - Герасим, Барыня, Татьяна, Гаврила, Капитон и другие персонажи, которых называют «дворовые» или «челядь». Как относились эти люди к Герасиму? На все эти вопросы мы ответим на нашем уроке. Итак, тема нашего урока- «Муму». Герасим и жители барского дома. Цели обучения: Сегодня мы продолжим
|
Приветствуют учителя и гостей. настраиваются на урок
Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.
|
не оценивается |
|
Середина урока
3. Введение в тему
Работа над темой урока
Итог урока
Оценивание |
Проверка домашнего задания. Для выполнения домашнего задания ребята разделились на три группы- «Актеры», «Художники» и «Исследователи». «Актеры» покажут нам сценку, «Художники»- пригласят в «Картинную галерею» и познакомят со своими работами, а «Исследователи» должны назвать изобразительно-выразительные слова из текста.
Новая тема Деление на группы по картинкам
1 группа «Герасим» 2 группа – «Барыня» 3 группа – «Татьяна»
Так как у нас урок с опережением, вы должны были прочитать продолжение рассказа «Муму» на с. 47-50 и быть готовыми ответить на вопросы по содержанию рассказа. Устный опрос: - При каких обстоятельствах произошла встреча Муму и барыни? - Почему барыня рассердилась на собаку? - Что приказала сделать с собачкой Барыня? - Как исполнили приказ хозяйки дворовые ? -Что предпринял Герасим? - Почему Герасим сам решил лишить жизни Муму? - Почему такой богатырь Герасим вынужден подчиниться барыне? - Какие черты характера Герасима проявляются в этом эпизоде?
Задание 1 Восстановить хронологический порядок событий по картинкам
Задание 2 «Восстанови киноленту» Задание 3 «Опиши своего героя» Задание 4 Прочитать отрывок со слов Герасим неподвижно стоял на пороге стр 48 до Что правда, то правда. Да стр 49 - Как характеризует этот эпизод Герасима?
Вывод.
Умный , добрый душой Герасим пытался преодолеть одиночество.Ему , как и всем людям,хотелось иметь семью, но его лишили этой возможности. Он приобрел друга в лице маленькой собачонки, но и эту радость отобрали у Герасима. Все его окружение думало, что раз он глухонемой, ему незачем быть счастливым.
-- Разве одна Барыня виновата в этом?
-- Виной всему то время, в котором царило крепостное право. И только в 1861 году указом императора Александра II крепостное право было отменено |
отвечают на вопросы по прочитанному материал выполняют задания, выборочно сдают тетради на проверку
продолжают отвечать на вопросы
анализируют эпизоды
Размышляют над проблемными вопросами
|
ФО похвала учителя
характеризирует героев;
анализирует эпизоды
похвала, комментирование |
Рисунки учащихся
учебник
|
Назовите положительные качества человека. Доброта,любовь, порядочность, сочувствие, ответственность, честность, терпеливость, милосердие и др. Из всех качеств выберите одно и поделитесь со своими друзьчми. Родными. А я выбираю любовь и искренно хочу подарить его вам. Надеюсь, что и вы на сегодняшнем уроке узнали что-то для себя новое, сделали интересные выводы, вынесли что-то полезное для себя. |
Оценивает важность полученных знаний |
комментирование |
|
|
Конец урока
|
Домашнее задание Прочитать продолжение рассказа на с. 51-55 |
Записывают задание |
Не оценивается |
|
|
|
|
|
- Нарша Булгакбаев
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі