Өлең, жыр, ақындар

Спряжение глаголов будущего времени "Что такое мир?"

Маңғыстау облысы, Маңғыстау ауданы
Тұщықұдық ауылы
С.Жаңғабылов атындағы орта мектептің
орыс тілі пәнінің мұғалімі: Дощанова Толқын Сарсенбайқызы 

Тема урока: Спряжение глаголов будущего времени

Лексическая тема: Что такое мир?

Цели урока: познакомить учащихся с правилами изменения глаголов; развивать интерес к русскому языку, прививать любовь к окружающей среде; умение работать в коллективе;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточные материалы

Ход урока:

I. Организационный момент

- Поздороваться с учениками

- Проверка готовность учащихся к уроку

II. Психологический настрой
   Прозвенел звонок веселый
   Вы начать урок готовы?
   Будем слушать,рассуждать
   И друг другу помогать!

Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас,у вас все получится.

III. Опрос домашнего задания.

Сейчас буду спрашивать домашнее задание. На дом было задано упражнение 2 выучить наизусть стихотворение.

 Чтобы начать наш новый урок, я хочу разделить вас на 3 группы. Для этого вы должны из этих рисунков составить одно целое фото.

1. Рыбка
2. Верблюжонок
3. Медвежонок

IV. Новая тема. Спряжение глаголов будущего времени. Глаголы изменяются по лицам и числам. Давайте все обратите внимание на таблицу. Глагол будущего времени изменяется с помощью глаголов быть.

Я (что буду делать?) буду читать
Ты (что будешь делать?) будешь читать
Он,она (что будет делать?) будет делать
Мы (что будем делать?) будем читать
Вы (что будете челать?) будете читать
Они (что будут делать?) будут читать

А теперь, давайте, приступаем к работе с текстом.

Прочитаем текст «Что такое мир?»

Первичное чтение учителем.

Вторичное чтение учащимися.

Ребята, в тексте есть слова, которые вам непонятное? Назовите.

Словарная работа:

Мир - алем
Ледяные горы - мұз таулар
Песок - құм

Хоровое произношение:

Медвежонок, верблюжонок, медведица, верблюдица, рыбка, сказка, лед, поля из льда, ледяные поля, горы из льда, ледяные горы.

Y. Закрепление.

Упражнение 2.Составьте предложения и запишите. Каждая группа выполняет задание в группе.

Белый медвежонок живет                           в городе, в селе

Маленькая рыбка живет                              в степях

Рыжий верблюжонок живет                         во льдах

Человек живет                                             в воде

YI. Физминутка.

Я сейчас буду бросать одному из вас мячик задавая вопрос, вы должны мне вернуть мячик ответив на мои вопросы.

- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Где ты живешь?
- В каком классе ты учишься?
- Сколько человек в семье?
- Как называется столица Казахстана?

А теперь продолжим работать.

Упражнение 3.

Каждой группе задание. Что сделал? Что сделала? Что сделали?

Измените слова по вопросами: спросить, ответить, увидеть, прочитать.

YIII. Обобщение урока.

Чтобы обобщить наш урок я дам вам такое задание. Рисуйте картину на тему «Мой мир». Как вы себе представляете свой мир. Защищаем свои постеры. Даю 3-5 минут.Н а этом и закончим наш урок.

IX. Домашнее задание: Упражнение 4. Составить словосочетание.

X. Итог урока. Комментирование оценок. Чтобы оценить вас я дала вам за каждый правильный ответ смайлики. Посчитайте ваши смайлики.                    


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз