класс 9 |
дата |
Урок |
учитель Малдыбаева Р.Т. |
|
Тема: |
Сложноподчиненное предложение с придаточными времени |
|||
Ссылка: |
Календарно-тематическое планирование, среднесрочное планирование. |
|||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными времени; Научить учащихся: а) распознавать придаточные времени; б) отличать их от других видов придаточных предложений; в) определять их место в сложноподчинённом предложении; г) правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными времени; д) прививать интерес к изучению окружающего мира. |
|||
Результаты обучения: |
Будут определять вид придаточного предложения. Будут творчески подходить к выполнению заданий, умеют излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения при защите своих работ, сделают вывод о том, что групповая работа является основой для создания благопрятной атмосферы для работы в классе |
|||
Оснащение и ресурсы: |
Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 9 класс, клип о цветах, диаграмма Венна. |
|||
Этапы работы |
Деятельность учителя: |
Деятельность учеников: |
||
Оргмомент.
Проверка домашнего задания |
Слушание. Говорение.
1 группа - [ …, (… ), … ]. 2 группа - (...), [… ]. 3 группа - [ …], (... ). 3. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, сегодня мы поднимемся на новую ступеньку знаний. Мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. А для этого нам необходимо повторить то, что мы уже знали. Посмотрите на слайд №1 и заполните «Слепую схему». 4. Проверка домашнего задания. 1 группа – рассказать о СПП с придаточными причины; 2 группа – сопоставить СПП с придаточными причины в русском и казахском языках. 3 группа – выполнение упражнения 119, стр. 95. |
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Корректируют свои знания. |
||
II. Вызов |
І. Новая тема. Уронило солнце Лучик золотой Вырос ...... (одуванчик) Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. |
|
||
|
– О каком цветке идёт речь? Какое слово нужно вставить вместо пропуска? – С чем ассоцируется у вас этот цветок? – Задумались ли вы о том, что почему этот простой и скромный цветок назван одуванчиком? |
(Об одуванчике). (с солнцем, с радостью, с весной, с теплом) |
||
|
(Летом желтые цветы одуванчиков превращаются в серебристые шарики. Дунет ветер – и полетят они заселять новые места. За это их так и назвали). Чтение. Говорение. 1. Работа с текстом «Золотой луг» (стр.99, упр. 124). Чтение текста учеником. - Подготовьте по одному толстому вопросу по содержанию текста. - Какое открытие сделал автор? - В каком значении употреблено слово «Золотой»? - Почему рассказ называется «Золотой луг»? - Ответьте на вопросы, опираясь на данный текст. Запишите их. 1 группа: Когда луг опять стал золотым? 2 группа: Когда одуванчик раскрывает свои лепестки? 3 группа: Когда одуванчик сжимает свои лепестки? - Какие предложения вы использовали? Поставьте от главного к придаточному вопрос. - На какой вопрос они отвечают? - Как выдумаете, какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадях. |
(Когда я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым). (Как только наступило утро, одуванчики раскрывают свои лепестки). Когда наступает вечер, одуванчик сжимает свои лепестки. |
||
Осмысление
Физминутка Клип о цветах |
Чтение. Говорение. Письмо І. Работа над теорией стр. 100-101 1 – на что указывают придаточные времени и на какие вопросы они отвечают? 2 – к чему они относятся и какими союзами связываются? 3 – какую позицию занимают придаточные времени по отношению к главному? 4 – сопоставление ССП с придаточными времени в русском и казахском языках.
Защита постеров по стратегии «Посол», оценивание «2 звезды, 1 желание». |
Учащиеся составляют постер в группах, защищают его, производят оценивание, дают комментарий к оценкам. |
||
|
Языковые нормы. ІІ. Подберите предложения из текста к схемам, по которым образовали группы. а) [ …, (когда = – ), = – ] СПП с придаточными времени. (У нас с братом, когда созревали одуванчики, была постоянная забава.) б) (Когда – =), [– = = ] СПП с придаточными времени. (Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был золотым). в) [ – =], (что – =, а =) СПП с придаточными изъяснительными. (Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зеленый.) |
Записывают в тетради предложения, аргументируя свой выбор. |
||
|
Диаграмма Венна (СПП с придаточными причины и времени) |
Заполняют диаграмму, сопоставляя придаточные причины и времени (сходство и различие). |
||
III. Рефлексия |
Говорение
|
|
||
Д/З |
Письмо. Уровень А: упражнение 128, стр. 103. Выписать из текста «Лес» СПП с придаточными времени. Уровень В: стр. 103, упр. 129. Уровень С: Написать эссе «Я на золотом лугу», употребляя сложноподчиненные предложения. |
Учащиеся записывают домашнее задание |
||
Итог урока. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты оценивания. Суммативное оценивание. |
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі