ОҚО Арыс қаласы А.Тілеубердин атындағы жалпы орта мектебі
Шойбекова Нурипа Темирбековна
Краткосрочный план на тему: Интересное об одежде.
Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени.
План урока
УРОК: Интересное об одежде |
Школа: |
||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||||
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова существительные в тексте. Г3. Анализировать прослушанный прочитанный текст. П5. Соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени. |
||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: |
||||||
Понимать общее содержание текста, определять ключевые слова. |
|||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||
Составлять диалог, используя названия частей одежды, понимать значение слов в тексте. |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||
Составлять связный рассказ, используя названия частей одежды, обсуждать значение незнакомых слов. |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи: Комфортный. |
||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
||||||
Джинсы, футболка, свитер, стрелки на брюках. |
|||||||
Полезные фразы для диалога/письма: Какую одежду носит джентельмен, ковбой, шахтер? |
|||||||
Вопросы для обсуждения Почему они носят униформу? |
|||||||
Можете ли вы сказать, почему…? |
|||||||
Письменные подсказки: |
|||||||
Глаголы в прошедшем времени, суффикс –л-, время число, род глагола. |
|||||||
Предыдущее обучение |
Ученики знают виды одежд, умеют различать сезонную одежду, умеють подбирать детали к одежде. |
||||||
План |
|||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||
Начало
|
Активити Ребята, я вам буду загадывать загадки а вы должны их отгадывать В теплой пещере Пушистый сугроб В чистом поле ворота Ношу на голове Утром встал Ребята, назовите все эти вещи одним словом Итак, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде. Тема нашего урока: Интересное об одежде Деление класса на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По сложивщимся картинкам делим класс на три группы: 1-группа – «Ковбой 2-группа –«Шахтер» 3-группа - «Джентельмен» |
|
|||||
Середина |
Работа с текстом . Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова существительные Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка - большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше, ее прессовали иутрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже рудно . однако американским покупателям такой дефкект понравился и скоро вошел в моду. 1. В каком веке появились стрелки на брюках? Задания к тексту. Задание к первой группе. Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте суффикс -л. Задание ко второй группе. Составьте вопросы к тексту. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова - существительные. Задание к третьей группе Подотовьте сообщение о прошедшем времени глагола. Грамматическое задание. Задание к первой группе. Упражнение 455. Выпишите выделенные глаголы, укажите их время, число, род. Подчеркните гласную перед суффиксом –л- Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились в среди других народов. Каждая штаниниа былаотдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного числа. Задание к второй группе. Упражнения 456 Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите их од. Как они образованы. Самая популярная на сегоднишний день одежда – футболка. Ее носят 99% людей. Знаете ли вы, что футболка появилась в ХІХ веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том, что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки. Задание к третьей группе: Упражнение 457. Спишите, образуя от глаголов в неопределенной форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени. Свитера (появились) в гардеробе европейцев лишь в ХІХ веке. Вначале они (рекламироваться) как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такоы одежде интенсивно (потеть). Само слово “свитер” происходит от лаитнского to sweat-` (потеть) |
|
|||||
Конец |
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам Что нового узнали сегодня на уроке? Какие новые слова выучили? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени? Рефлексия: на доске висит солнышко и облачко. Если урок понравился приклейте стикеры на солнышко, если нет, то на облачко |
|
|
||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
|||||
Рефлексия |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
||||||
Были ли целиобучения/урока достижимыми? |
|
||||||
Чему сегоднянаучились учащиеся? |
|
||||||
Какой былаатмосфера обучения? |
|
||||||
Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися? |
|
||||||
Придерживалсяли я временногографика? |
|
||||||
Какиеотступления от плана я сделал ипочему? |
|
Лист формативного оценивания.
Критерии.
|
Критерии. |
задания |
Дескрипторы обучающийся |
Баллы |
1 |
Понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова. |
Упр 452 |
За каждое подобранное ключевое слово по 1 |
|
2 |
Умеет анализировать текст |
Упр 452 |
За каждое правильно выполненное задание к тексту 1б |
|
3 |
Умеет правильно употреблять различные формы глаголов. |
Упр 455 456 |
За каждое правильное употребление личных окончаний глаголов 1б. |
|
Ф.И. О
|
Критерий |
Задания |
Дескрипторы
|
Баллы |
Оценка |
Обучающийся |
|||||
1 |
Опрос домашнего задания с помощью игры*Да или нет* |
№ 1 |
Находит верное или неверное высказывание |
1 |
|
2 |
Дают информацию о новой теме |
№ 2 |
Заполняют семантическую карту. |
3 |
|
3 |
Выделяют основу предложении. |
№ 3 |
Находит подлежащее и сказуемое. |
1 |
|
4 |
Указывают выделенные слова. |
№ 4 |
Находит второстепенные члены предложения. |
2 |
|
5 |
Лингвистическая задача из предложении |
№5 |
Составляет новое предложение. |
1 |
|
6 |
Показ видеоролика |
№ 6 |
Составляет предложение от просмотренного сюжета. |
1 |
|
«5» - 20-15 баллов «4» - 10-15 баллов «3» - 5-10
Шолпан
Отличная презентация
Баршагуль
ОТЛИЧНЫЙ УРОК