ОҚО Арыс қаласы А.Тілеубердин атындағы жалпы орта мектебі
Шойбекова Нурипа Темирбековна
Краткосрочный план на тему: Интересное об одежде.
Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени.
План урока
| УРОК: Интересное об одежде | Школа: | ||||||
| Дата: | Ф.И.О. учителя: | ||||||
| КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
| Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова существительные в тексте. Г3. Анализировать прослушанный прочитанный текст. П5. Соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени. | ||||||
| Цели урока 
 | Все учащиеся смогут: | ||||||
| Понимать общее содержание текста, определять ключевые слова. | |||||||
| Большинство учащихся смогут: | |||||||
| Составлять диалог, используя названия частей одежды, понимать значение слов в тексте. | |||||||
| Некоторые учащиеся смогут: | |||||||
| Составлять связный рассказ, используя названия частей одежды, обсуждать значение незнакомых слов. | |||||||
| Языковая цель | Учащиеся могут: обогащать словарный запас, использовать новые слова в речи:  Комфортный. | ||||||
| 
 | Ключевые слова и фразы: | ||||||
| Джинсы, футболка, свитер, стрелки на брюках. | |||||||
| Полезные фразы для диалога/письма: Какую одежду носит джентельмен, ковбой, шахтер? | |||||||
| Вопросы для обсуждения Почему они носят униформу? | |||||||
| Можете ли вы сказать, почему…? | |||||||
| Письменные подсказки: | |||||||
| Глаголы в прошедшем времени, суффикс –л-, время число, род глагола. | |||||||
| Предыдущее обучение | Ученики знают виды одежд, умеют различать сезонную одежду, умеють подбирать детали к одежде. | ||||||
| План | |||||||
| Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы | |||||
| Начало 
 | Активити Ребята, я вам буду загадывать загадки а вы должны их отгадывать В теплой пещере Пушистый сугроб В чистом поле ворота Ношу на голове Утром встал Ребята, назовите все эти вещи одним словом Итак, ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде. Тема нашего урока: Интересное об одежде Деление класса на группы с помощью метода «ПАЗЛ» Учащиеся собирают картинки, определяют кто нарисован на картинке. По сложивщимся картинкам делим класс на три группы: 1-группа – «Ковбой 2-группа –«Шахтер» 3-группа - «Джентельмен» 
 | 
 
 
 
 | |||||
| Середина | 
 Работа с текстом . Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова существительные Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка - большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше, ее прессовали иутрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже рудно . однако американским покупателям такой дефкект понравился и скоро вошел в моду.   1. В каком веке появились стрелки на брюках? Задания к тексту. Задание к первой группе. Выпишите из текста «Когда появились стрелки на брюках? выделенные глаголы. Поставьте к ним вопросы, обозначьте суффикс -л. Задание ко второй группе. Составьте вопросы к тексту. О чем вы узнали? Найдите ключевые слова - существительные. Задание к третьей группе Подотовьте сообщение о прошедшем времени глагола. Грамматическое задание. Задание к первой группе. Упражнение 455. Выпишите выделенные глаголы, укажите их время, число, род. Подчеркните гласную перед суффиксом –л- Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились в среди других народов. Каждая штаниниа былаотдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного числа. Задание к второй группе. Упражнения 456 Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите их од. Как они образованы. Самая популярная на сегоднишний день одежда – футболка. Ее носят 99% людей. Знаете ли вы, что футболка появилась в ХІХ веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том, что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки. Задание к третьей группе: Упражнение 457. Спишите, образуя от глаголов в неопределенной форме, данных в скобках, глаголы прошедшего времени. Свитера (появились) в гардеробе европейцев лишь в ХІХ веке. Вначале они (рекламироваться) как одежда для похудания. Во время занятий спортом человек в такоы одежде интенсивно (потеть). Само слово “свитер” происходит от лаитнского to sweat-` (потеть) | 
 
 | |||||
| Конец | Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.  Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам Что нового узнали сегодня на уроке? Какие новые слова выучили? Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени? Рефлексия: на доске висит солнышко и облачко. Если урок понравился приклейте стикеры на солнышко, если нет, то на облачко | 
 
 
 | 
 | ||||
| Дополнительная информация | |||||||
| Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности | |||||
| Рефлексия | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. | ||||||
| Были ли целиобучения/урока достижимыми? | 
 | ||||||
| Чему сегоднянаучились учащиеся? | 
 | ||||||
| Какой былаатмосфера обучения? | 
 | ||||||
| Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися? | 
 | ||||||
| Придерживалсяли я временногографика? | 
 | ||||||
| Какиеотступления от плана я сделал ипочему? | 
 | ||||||
Лист формативного оценивания.
Критерии.
| 
 | Критерии. | задания | Дескрипторы обучающийся | Баллы | 
| 1 | Понимает общее содержание текста, определяет ключевые слова. | Упр 452 | За каждое подобранное ключевое слово по 1 | 
 | 
| 2 | Умеет анализировать текст | Упр 452 | За каждое правильно выполненное задание к тексту 1б | 
 | 
| 3 | Умеет правильно употреблять различные формы глаголов. | Упр 455 456 | За каждое правильное употребление личных окончаний глаголов 1б. | 
 | 
Ф.И. О
| 
 | Критерий | Задания | Дескрипторы 
 | Баллы | Оценка | 
| Обучающийся | |||||
| 1 | Опрос домашнего задания с помощью игры*Да или нет* | № 1 | Находит верное или неверное высказывание | 1 | 
 | 
| 2 | Дают информацию о новой теме | № 2 | Заполняют семантическую карту. | 3 | 
 | 
| 3 | Выделяют основу предложении. | № 3 | Находит подлежащее и сказуемое. | 1 | 
 | 
| 4 | Указывают выделенные слова. | № 4 | Находит второстепенные члены предложения. | 2 | 
 | 
| 5 | Лингвистическая задача из предложении | №5 | Составляет новое предложение. | 1 | 
 | 
| 6 | Показ видеоролика | № 6 | Составляет предложение от просмотренного сюжета. | 1 | 
 | 
«5» - 20-15 баллов «4» - 10-15 баллов «3» - 5-10
Шолпан
Отличная презентация
Баршагуль
ОТЛИЧНЫЙ УРОК