Өлеңдер Бөлімі

Понятие о сложном предложении

Учитель Шамшетдинова Айгул Изгалиевна
ЗКО Бокейординский район школа Б.Жаникешова

Урок по русскому языку в 9 классе Тема:
Понятие о сложном предложении.

Цели: образовательные: Дать понятие о сложных предложениях, различать союзные и бессоюзные предложения, конструировать,  расставлять знаки препинания в сложных предложениях и употреблять их в речи. 

Тип: объяснение нового материала.

Вид: урок-путешествие.

Метод: комбинированный.

Методические приемы: беседа, индивидуальный опрос, работа по учебнику тексту.

Ход  урока:

І.  Организационный момент.

ІІ.  Новая тема.

1.  Понятие о сложных предложениях.

-  Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Синтаксис, город Сложные предложения. Этот город необычный, там есть прекрасные горы и моря, но чтобы попасть туда, нужно получить визу .

Итак, первый вопрос: Как вы думаете, какие предложения называются сложными?

Сложные предложения

Союзные                                                        бессоюзные

Сложносочиненные    сложноподчиненные 

-  По составу (наличию грамматических основ) предложения могут быть простыми и сложными. Значит с одной  грамматической основой предложение называется простой. Если в предложении две или нескольких грамматических основ, то оно называется сложным. Простые предложения в составе сложного друг от друга отделяются запятыми.

Устно выполняем упражнение 3 (Сгруппировать предложения: простые и сложные)

2.  Работа  по учебнику.

- Открыли учебник, выполним упражнение 4.  

[          ],   a   [       ].

[          ],  и      [       ].

[          ],   но     [       ].

ІІІ. Закрепление.

- Мы получили визу. Дорога наша дальняя и сложная, но интересная.      

- Какой прекрасный город, Посмотрите вокруг: море, горы. Как прекрасно осень в горах. Кто из поэтов любить осень? Верно А.С.Пушкин.Чтобы подняться на гору, нужно попасть на другой берег. А для этого мы почитаем пушкинское стихотворение «Осень»  .

Работа с текстом: Стихотворение А.С.Пушкина «Осень»

1. Выразительное чтение

2. Работа с устаревшими словами: нагой,отряхать,застыть,краса,хлад,сени,бранить.

3. Работа над выражениями: «дохнул осенний хлад», «пышное природы увяданье», «в богрец и золото одетые леса», «в их сенях ветра шум и свежее дыханье», «мглой волнистою покрыты небеса».

4. Беседа по тексту.

5. Выписать из текста выделенное предложение. Найти главные члены предложения, объяснить расстановку знаков препинания.     

- Заканчивая наше путешествие, мы получили приглашение в другой город. Чтобы поехать туда, нужно написать эссе «Осенняя пора»

ІҮ. Домашнее задание: написать эссе «Осенняя пора».

Ү.  Комментирование  оценок.


Қарап көріңіз

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз

×