Өлең, жыр, ақындар

Краткосрочный план по русскому языку

Краткосрочный план  урока

 

Раздел 1. Характер и внешность человека

Тема: Спасение малыша

Средняя школа имени Жумабая Мырзагалиева

Дата: 20.07.2018 г

ФИО учителя: Гадилжанова Ж.Г.

Класс: 6

Количество присутствующих: 12

Отсутствующих: 0

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

С1. понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

Г1. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова

П1.создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)

Цели урока

(с учетом потребности учащихся)

Все учащихся смогут:

понимать основную информацию прослушанного текста, определяя ключевые слова

Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы

Некоторые учащихся смогут:

создавать текст официально-делового стиля  (объявление)

Языковая цель

Учащиеся могут:  отвечать на вопросы по прослушанному тексту ,определяя ключевые слова; создавать текст официально-делового стиля (объявление);  использовать фразеологизмы в речи.

Полезные фразы для письма:

пешеходный переход, малыш-первоклассник, шестиклассник, беда, спас, люди.
 Письменные подсказки:

1.Название документа (объявление)

2.Когда?

3.Где?

4.Что случилось?

5.Внешность

6.Куда сообщить? К кому обратиться?

Предыдущее обучение:

Учащиеся знают понятие «хорошие и плохие поступки» и его последовательности. Они умеют сопоставлять обе поступки героя.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

        2 мин

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

Начало урока

 

       3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

             

             3 мин

       Конец урока 

 

             2 мин

Приветствие. Создание  эмоционального настроя:

-Здравствуйте, ребята!

Я рада вас приветствовать!

     Сегодня все в классе?

(Деление на группы)

   Обучающихся, делятся на группы по номеру   (1  и 2).Номер 1- внешний круг, номер 2  - внутренний круг. Обучающихся  одной группы ставится в маленький круг, лицом во внешний круг.

Они говорят друг другу комплименты. Потом рассаживаются по группам. Внешний круг называется   "Внешность",  а внутренний круг - "Характер".

            Сообщение темы урока.

Ребята, на доске прочитайте пословицы, и Вы определите  тему нашего урока.

Красив тот, кто поступает красиво.

-Как   вы  понимаете?

- О чём говорится? О плохом или хорошем?

-Значит ребята, о каких качествах человека мы будем говорить?

-Сегодня я хотела бы поговорить с вами о поступках, которые совершают люди.

Запишите число и  тему урока:  "Спасение малыша"

 С1.Теперь внимательно прослушайте аудиозапись.

Приём "Взять на карандаш"

Ребята, во время слушания отметьте себе ключевые слова.

Какие новые слова вы узнали из текста? Определите значение этих слов в группе, а теперь проверяем.

Стратегия "Заполни словарь"

Новые слова

Объясните своими словами значение слов

Значение по словарю

Пешеходный переход

 

место, где водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на неё для осуществление перехода.

Опасность

 

возможность угроза чего-нибудь опасного

Ринулся

 

внезапным быстрым движением устремиться

Беда

 

Несчастье

Жаться

 

Прижиматься

Мимо

 

 не задерживаясь

 

 

Еще раз прослушайте текст и ответьте на  предложенные вопросы.

Метод " Лови  мяч" (с помощью мячика я задаю вам вопросы)

-Что делал малыш, когда Мурат подходил к пешеходному переходу?

- Какое происшествие могло случиться в понимании Мурата?

- Что сделал Мурат, чтобы происшествие не случилось?

- Почему он не стал ждать, когда прибегут люди?

- Что чувствовал малыш  после своего спасения?

- Найдите  слова, которые помогают передать состояние маленького мальчика?

 

Критерий оценивание:

Дескриптор:

Выписывает ключевые слова и словосочетания;  определяет основную мысль текста.

- отвечает на вопросы

- определяет

 5 ключевых слов

 

ФО  "Словесное поощрение учителя"

Здорово! Ты  в этом разобрался!

Гораздо лучше, чем я ожидала!

Великолепно!

Прекрасно! Именно этого мы давно ждали!

Молодцы, прекрасное начало!

 

Групповая работа

Стратегия "Карусель"

В тексте встречается фразеологизм заварил ты кашу  значение этого фразеологизма  затеять какое-небо неприятное дело.  Фразеологизм- это устойчивые речи, в целом имеющий одно лексическое значение.

Г1. Замените фразеологизмы в тексте синонимами. (Ученики в группе  подбирают подходящие фразеологизмы по тексту из множество фразеологизмов).

Душа в пятки ушла -(человек перетрусивший, испугавший)

Заварить кашу -( затеять какое-либо неприятное дело)

Из мухи делать слона- (превращать мелкий факт в целое событие)

Дело в шляпе- (все в порядке, все удачно закончилось)

На краю земли- (очень далеко)

Смотреть во все глаза-( быть очень внимательным)

На седьмом небе- (быть в полном восторге)

Как снег на голову -  (о внезапном появлении)

Работать засучив рукава- работать горячо, со старанием.

Раствориться в толпе-  (исчезнуть)

 

Критерий оценивание:

Дескриптор:

 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы

- пересказывает текст, используя фразеологизмы;

- использует фразеологизмы;

 

 

 

ФО. Говорящие смайлики. Правила ФО: когда 1 группа отвечает, а 2  группа внимательно слушает и оценивает с помощью смайликами. Если ответ будет неправильный или что-то было  непонятно  покажет грустный смайлик , а если ответ верно - весёлый смайлик.

 

Игра "Найди пару" (Ученикам раздаётся карточки. Ученики с помощью этих карточек должны найти свою пар. Учащихся находят свою пару и садятся вместе.)

 

Парная работа

Стратегия "Доска объявлений"

П1. А теперь ребята, сейчас  в паре будете составлять текст-объявление. Эти составленные тексты-объявление вы должны развесить на доске, чтобы все увидели.

Вспомните:

Что такое объявление?

О чём говорится в объявлении?

     Объявление- документ, извещающий о

каком- нибудь событий.

1.Название документа (объявление)

2.Когда?

3.Где?

4.Что случилось?

5.Внешность

6.Куда сообщить? К кому обратиться?

Ситуация такая:

   Мурат с места происшествия быстро ушёл. Но малыш рассказал, что его спас шестиклассник. Тогда родители мальчика развесили в разных местах объявление.

Я вам даю образцы.

                      Внимание! Внимание!    

  Вчера в 13 часов дня наш сын едва не попал под машину. Его спас мальчик, по описанию ученик 6-го класса. Просим откликнуться героя. Мы хотим его отблагодарить.

       Обращаться по телефону 255-18-45

                  Внимание! Внимание!

       Вчера наш сын едва не попал под машину. Место происшествие:  улица Чехова, по пешеходному переходу. Его спас мальчик, по описанию ученик 6-го класса. Среднего роста, волосы коричневые . Одет в школьной форме. Просим откликнуться героя. Мы хотим его отблагодарить.

       Обращаться по телефону 255-18-45

Критерий оценивание:

Дескриптор:

  создавать текст официально-делового стиля (объявление);  

пишет текст в официально- деловом стиле;

− объявление соответствует жанровым особенностям;

 

ФО.  «Две звезды и одно пожелание»

 

Рефлексия  «Дерево успеха»

Ребята на  стикерях напишите свое имя и приклейте к дереву.

ЯБЛОКО- если на уроке вы все поняли и вам было интетресно.

Зеленые листья- «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Желтые листья- «Я не могу. Требуется помощь».

          

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

  1. Способным ученикам заданы вопросы, которые отвечает  в течение одного минута без помощи учителя (минимальная поддержка)

- Что чувствовал малыш  после своего спасения?

- Найдите слова, которые помогают передать состояние маленького мальчика?

 

  1. Ученикам со слабым уровнем будут предложены направляющие  вопросы, которые они могут найти ответы из текста. Им даётся 2 минуты, чтобы они подумали и ответили.

(максимальная поддержка)

-  Что делал малыш, когда Мурат подходил к пешеходному переходу?

- Какое происшествие могло случиться в понимании Мурата?

- Что сделал Мурат, чтобы происшествие не случилось?

 

     3. Ученикам со слабым и средним уровнем составляется объявления с помощью учителя.                     

      Внимание! Внимание!    

  Вчера в 13 часов дня наш сын едва не попал под машину. Его спас мальчик, по описанию ученик 6-го класса. Просим откликнуться героя. Мы хотим его отблагодарить.

  Обращаться по телефону 255-18-45

Словесное поощрение учителя.

  ( Молодцы ребята, все прекрасно справились с заданием!

Я доволен твоей работой!

Замечательно, вы и в это разобрались!)

 

Взаимооценивание  учащиеся методом

«Говорящие смайлики»

 

 Взаимооценивание  «Две звезды и одно пожелание»

 

 

Рефлексия "Дерево успеха"

 

Деление на группы.

 

Игра "Найди пару"


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз