Маңғыстау облысы Бейнеу ауданы
"Қалдығараев орта мектебі" КММ
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Алиева Арал Жалгасовна
Краткосрочный план
План урока
УРОК: Русский язык и литература |
Школа: КГУ «Средняя школа им Ж. Калдыгараева» |
|||||||||||||
Дата: L 2 |
Ф.И.О. преподавателя: Алиева Арал Жалгасовна |
|||||||||||||
КЛАСС: 5 Раздел: Культура:х арактер и личность. Тема: Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник» |
Количество присутствующих:12 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
7.С1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий. 7.Г2- пересказывать содержание, используя различные приёмы сжатия текста. 7.Ч 1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. |
|||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Все учащиеся смогут: понимать сообщение, извлекая необходимую информацию, передавать события, соблюдая последовательность. Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы. Некоторые учащиеся смогут пересказать содержание. |
|||||||||||||
Языковая цель
Предыдущее обучение: |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит? Учащиеся познакомились с творчеством Н.А.Заболоцкого. Знают какими истинными ценностями должен владеть человек. |
|||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||
|
1.Организационный момент. Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы. Для создания психологической атмосферы проводим игру «Хорошее настроение»Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.Посмотрите друг на друга- улыбнитесь! |
|
||||||||||||
Начало урока
|
II. Актуализация знаний. К.На доске портрет Л.Н.Толстого. Какие произведения Л.Н.Толстого вы знаете? Как вы думаете о чём пойдёт речь на данном уроке? (Деятельность учащихся)К. Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К.Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого» К.(Деятельность учащихся)Учащиеся просматривают презентацию ,записывают хронологическую таблицу , рассказывают о жизни и творчестве писателя(опережающее задание). Хронологическая таблица. 1828г, 9 сент-родился Толстой в имении Ясная Поляна 70-е гды 19 века –«Кавказский пленник» 1851г-отправляется на Кавказ. Вспоминают жанры художественного стиля.Выясняют к какому жанру относится рассказ-быль Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»(прозаический жанр) Просматривают отрывок фильма «Кавказский пленник»( по мотивам рассказа Л.Н.Толстого). К. Работа по тексту 1. Проводится работа с терминами литературы: литературный герой,персонаж, действующее лицо,антитеза. 2. Словарная работа по стратегии «Графический органайзер» Слово, перевод на казахский язык,значение
3. Чтение 1-й,2-й части рассказа «Кавказский пленник» 4. Какой литературный приём использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина? (антитеза) 5. Стратегия «Веер»( листочки в виде веера, на них вопросы):учащиеся выбирают вопросы покругу,по часовой стрелке,подкрепляют свои ответы словами из текста. 1. Почему рассказ называется «Кавказский пленник»? 2. Где происходит действие в рассказе? 3. Кого из героев рассказа можно назвать « кавказским пленником»? 4. Какова причина,заставшая Жилина отправиться в путь? 5. В чём заключалось опасность пути? 6. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперёд? 7. Как договорились вести себя герои в пути и как себя вели, столкнувшись с горцами? 8. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин. 9. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену? 10. Что заставляет Жилина торговаться с татарами, написать письмо на несуществующий адрес? Ф.О смалики. IV. Освоение изученного материала. Г. Работа в группах. Деление на группы (фото Жилина и Дины) Задание для первой группы: 1.Упр.144 Выпишите качества, которые присущи Жилину. Добрый (думает о матери, жалеет её; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, всем помогает; любит детей; великодушный; слабый человек, на себя не надеется; ждёт помощи от матери; способен на предательство. 2. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник» 3. Составление синквейна к слову Жилин 1. Жилин 2. Храбрый, сильный 3. Мастерит, бежит, помогает 4. Надеется на себя. 5. Офицер Задание для второй группы: 1. Упр.144. Выпишите качества, которые присущи Костылину Добрый ( думает о матери, жалеет её; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прижиться в ауле; работящий, всем помогает; любит детей; великодушный; слабый человек, на себя не надеется; ждёт помощи от матери; способен на предательство. 2. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник» 3. Составление синквейна к слову Костылин 1. Костылин 2. Ленивый, трусливый. 3. Жалуется, лежит,п росит 4. Не верит в свои силы 5.Трус. Ф.О взаимооценивание Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. И. Работа. 1. Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой? (смелость, храбрость, взаимопомощь, великодушие, отвагу, трудолюбие, верность). 2. Составление синквейна к слову герой. 1. Герой 2. Храбрый, сильный 3.Спасать, побеждать, выручать 4. Есть герои среди нас. 5. Отвага. Ф.О смалики |
учебник
презентация
Видео-кино «Кавказский пленник»
Словарь русского языка С.И.Ожегова
«Графический органайзер»
Стратегия «Веер»
Бумага А3, маркеры, клей
Бумага А4 .
|
||||||||||||
Конец урока:
|
К.Работа по стратегии «Гора истории» 1. Жилин служил на Кавказе 2. Получил письмо 3. Отправился домой 4. Жилин и Костылин 5. Встреча с татарами 6. Костылин убежал 7.Плен Жилина 8. Заперли в сарай 9. Девочка Дина 10.Татар Абдул-Мурат 11. Выкуп 12. Условие Жилина. Домашнее задание (Дифференцированное) Упр.157-158. |
Стратегия «Гора истории»
|
||||||||||||
Дополнительая информация: |
||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||||||||
Учитель будет поддерживать и направлять учащихся, когда они будут переводить,составлять синквейны, домашнее задание. |
Самооценивание Оценивание учителем Взаимооценивание |
История Казахский язык |
||||||||||||
Рефлексия |
Микропреподавание по обновленной программе помогло мне научиться составлять краткосрочный план, подбирать соответствующие задания, использовать активные стратегии обучения, графические органайзеры. Учащиеся во время урока становятся более самостоятельны и активны, благодаря дифференцированным подходам обучения. С помощью применения стратегий и заданий на уроке я смогла полностью реализовать все свои запланированные цели, которые дали успешный ожидаемый результат обучения. |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі