Өлең, жыр, ақындар

Мой друг

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Средняя школа имени М.Сенгирбаева с ДМЦ

Дата: 23.11.2017г

ФИО учителя: Жуматаева Ж.К

Класс: 5"Б" класс.

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Урок 34                                                         Тема: Мой друг

Цели обучения:

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное);

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

различать родственные слова и формы одного слова;

– определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

правильно писать слова с ъ и ь;

– делать морфемный разбор слова;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций

– правильно выбирать средства выразительности:

Языковая цель

Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено–трудно; отыщется– найдётся;

Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить

Цель урока:

Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова.

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  (К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

От улыбки станет всем теплей!

- Я желаю всем нам хорошего урока 
- Здравствуйте дети!

- Сәлеметсіздерме!

- Good afternoon!

Стратегия «Мозговой штурм» (стратегия способствует определению темы урока)

Задание:1.Ответить на вопросы, формулируя свои ответы

  - Что такое дружба?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общность интересов.

- Что значит дружить?

Дружить – вместе радоваться и вместе делить горе, делать добро друг другу, быть отзывчивым, чутким, верным, никогда не предавать, помогать и доверять друг другу.

        Критерии оценивания

1. Понимать содержание художественного текста;

2. определить окончание, корень, приставку, суффикс в словах;

3. разбирать слова по составу знать правописание слов с ъ и ь;

ІІ. Проверка домашнего задания.

 Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какое задание вы получили на дом?

hello_html_m4e217b7.png

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Часть 1.

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Экран «Критерии оценивания»

 

 

  таблица

Разбор по составу слова: подставка, садик, звездочка

ІII. Актуализация знаний.

Опережающее задание

Вам было задание рассказать наизусть стихотворение «Веселые стихи»

В каком слове ребята нашли и твёрдый, и мягкий знаки?

Правильно в слове объявленье

   Прогнозирование темы урока      

А) Лингвистическая разминка. Дети, мы сначала слышим слово, а затем думаем, какие буквы необходимо написать. Я сейчас буду произносить слова, а вы закройте глаза, чтобы услышать звук, который звучит ( й) после согласной перед гласными е, ё, ю, я, и.

Если услышали, хлопните в ладоши.

Солови – соловьи

Пю – пью

Сезд – съезд

Вю – вью 

Вывод: когда слышится Й-он дает сигнал написания ъ и ь. Сигнал спрятан в буквах е, ю, я, и. В этом случае эти буквы обозначают 2 звука

 Разделительные ъ и ь – после согласных перед - е, ю, я, и. 

Разделительный ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между согласной и гласными е,ё,и,ю,я: друзья, шьет, воробьи, льют, бьет, вьюга

Разделительный ъ пишется только после приставок на согласную, перед буквами е, ё,ю, я? Подъём, объявление.

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

IV. Освоение изученного материала.

       Стратегия «Найди и образуй»

 1. задание. Работа в группах

Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в  рамках.Обозначьте ъ.

1 группа. Составьте и запишите предложения со словами:

    съесть, объяснить

 2 группа. Составьте и запишите предложения со словами:       подъехать, объявление

Дескриптор: 1. Читает задание

2.Понимает значение данных слов

3.Составляет предложения с данными словами

Обратная связь ФО «Поощрение смайликом»

 2 – задание. Работа в парах

  1-пара. Вставьте Ъ и Ь

     раз...яренный зверь сер...езная опасность

    с...ёжиться от холода сверкнуть в лист...ях

    об...яснить задачу первый под...езд

  2- пара Вставьте Ъ и Ь

   л...ется дождь с...ёжиться от холода

   раз...единить провода сверкнуть в лист...ях

   большой об...ём об...яснить задачу

  3 - пара Вставьте Ъ и Ь

  В...ет гнездо л...ется дождь

  Об...яснить задачу большой об...ём

  Раз...единить провода с...ёжиться от холода

  4- пара Вставьте Ъ и Ь

   Под...езжали грузовики десятый подъезд

   Висит об...явление новый об...ект

   Под...ёмные краны л...ется дождь

 3-задание Найдите слова с Ъ знаком и объясните правописание этих слов.

На стройке

       Нашему классу объявили об экскурсии на стройку. У подъезда жилого дома мы смотрели, как идет строительство нового объекта. К дому подъезжали грузовики. Они привозили готовые детали: окна, стены, потолки, двери. На площадке стояли подъёмные краны.

                                              Летний отдых

     Кончился учебный год. Группа учеников класса едет в лагерь.В подьезде школы висит объявление о дне отъезда в лагерь.

                                                Обезьяны

       Как много разных зверей в зоопарке. Тут львы , слоны, тигры и другие животные. Но Илье нравятся обезьяны. Илья дал им орехи. Они съели их очень быстро. Для обезъян съедобно все.

  4- задание.Составить кластер на тему: «Мой друг»

Дескриптор:

1.Объясняют правописание Ъ и Ь

2.Составляют кластер

  Обратная связь ФО

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу:

«Букет настроения». 

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Дом.задание: Написать эссе на тему: «Дружба - богатство бесценное»

 

 

1 пара. Составьте и запишите предложения со словами, Обозначьте ъ.

съесть, объяснить

2 пара. Составьте и запишите предложения со словами, Обозначьте ъ.

подъехать, объявление

3 пара. Вставьте Ъ и Ь

Под...ёмные краны сер...езная опасность

с...ёжиться от холода сверкнуть в лист...ях

об...яснить задачу первый под...езд

4 пара Вставьте Ъ и Ь

л...ется дождь с...ёжиться от холода

раз...единить провода десятый под...езд

большой об...ём об...яснить задачу

5 пара Вставьте Ъ и Ь

В...ет гнездо л...ется дождь

Об...яснить задачу большой об...ём

Раз...единить провода с...ёжиться от холода

6 пара Вставьте Ъ и Ь

Под...езжали грузовики десятый под...езд

Висит об...явление новый об...ект

Под...ёмные краны л...ется дождь

3 пара. Вставьте Ъ и Ь

под...ёмные краны серьезная опасность

съёжиться от холода сверкнуть в листьях

объяснить задачу первый подъезд

4 пара Вставьте Ъ и Ь

льется дождь съёжиться от холода

разъединить провода десятый подъезд

большой объём объяснить задачу

5 пара Вставьте Ъ и Ь

Вьет гнездо льется дождь

Объяснить задачу большой объём

Разъединить провода съёжиться от холода

6 пара Вставьте Ъ и Ь

Подьезжали грузовики десятый подъезд

Висит объявление новый объект

Подъёмные краны лъется дождь


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз