Раздел: Ценности: дружба и любовь |
||
Средняя школа имени М.Сенгирбаева с ДМЦ |
||
Дата: 23.11.2017г |
ФИО учителя: Жуматаева Ж.К |
|
Класс: 5"Б" класс. |
Количество присутствующих: 12 отсутствующих: |
|
Урок 34 Тема: Мой друг |
||
Цели обучения: |
||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
||
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное); |
||
5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах; |
||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; различать родственные слова и формы одного слова; – определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; правильно писать слова с ъ и ь; – делать морфемный разбор слова; |
||
Большинство учащихся смогут: |
||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используяпредложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
||
Некоторые учащиеся смогут: создавать высказывания на основе иллюстраций – правильно выбирать средства выразительности: |
||
Языковая цель |
Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено–трудно; отыщется– найдётся; Основные термины и словосочетания: Подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить |
|
Цель урока: |
Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова. |
|
Привитие ценностей |
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба"; |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска |
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! От улыбки станет всем теплей! - Я желаю всем нам хорошего урока - Сәлеметсіздерме! - Good afternoon! Стратегия «Мозговой штурм» (стратегия способствует определению темы урока) Задание:1.Ответить на вопросы, формулируя свои ответы - Что такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общность интересов. - Что значит дружить? Дружить – вместе радоваться и вместе делить горе, делать добро друг другу, быть отзывчивым, чутким, верным, никогда не предавать, помогать и доверять друг другу. Критерии оценивания 1. Понимать содержание художественного текста; 2. определить окончание, корень, приставку, суффикс в словах; 3. разбирать слова по составу знать правописание слов с ъ и ь; ІІ. Проверка домашнего задания. Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какое задание вы получили на дом?
|
Учебник. Часть 1.
Оценочный лист Экран «Критерии оценивания»
таблица |
Разбор по составу слова: подставка, садик, звездочка ІII. Актуализация знаний. Опережающее задание Вам было задание рассказать наизусть стихотворение «Веселые стихи» В каком слове ребята нашли и твёрдый, и мягкий знаки? Правильно в слове объявленье Прогнозирование темы урока А) Лингвистическая разминка. Дети, мы сначала слышим слово, а затем думаем, какие буквы необходимо написать. Я сейчас буду произносить слова, а вы закройте глаза, чтобы услышать звук, который звучит ( й) после согласной перед гласными е, ё, ю, я, и. Если услышали, хлопните в ладоши. Солови – соловьи Пю – пью Сезд – съезд Вю – вью Вывод: когда слышится Й-он дает сигнал написания ъ и ь. Сигнал спрятан в буквах е, ю, я, и. В этом случае эти буквы обозначают 2 звука Разделительные ъ и ь – после согласных перед - е, ю, я, и. Разделительный ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между согласной и гласными е,ё,и,ю,я: друзья, шьет, воробьи, льют, бьет, вьюга Разделительный ъ пишется только после приставок на согласную, перед буквами е, ё,ю, я? Подъём, объявление. |
|
|
Середина урока
Конец урока |
IV. Освоение изученного материала. Стратегия «Найди и образуй» 1. задание. Работа в группах Упр 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в рамках.Обозначьте ъ. 1 группа. Составьте и запишите предложения со словами: съесть, объяснить 2 группа. Составьте и запишите предложения со словами: подъехать, объявление Дескриптор: 1. Читает задание 2.Понимает значение данных слов 3.Составляет предложения с данными словами Обратная связь ФО «Поощрение смайликом» 2 – задание. Работа в парах 1-пара. Вставьте Ъ и Ь раз...яренный зверь сер...езная опасность с...ёжиться от холода сверкнуть в лист...ях об...яснить задачу первый под...езд 2- пара Вставьте Ъ и Ь л...ется дождь с...ёжиться от холода раз...единить провода сверкнуть в лист...ях большой об...ём об...яснить задачу 3 - пара Вставьте Ъ и Ь В...ет гнездо л...ется дождь Об...яснить задачу большой об...ём Раз...единить провода с...ёжиться от холода 4- пара Вставьте Ъ и Ь Под...езжали грузовики десятый подъезд Висит об...явление новый об...ект Под...ёмные краны л...ется дождь 3-задание Найдите слова с Ъ знаком и объясните правописание этих слов. На стройке Нашему классу объявили об экскурсии на стройку. У подъезда жилого дома мы смотрели, как идет строительство нового объекта. К дому подъезжали грузовики. Они привозили готовые детали: окна, стены, потолки, двери. На площадке стояли подъёмные краны. Летний отдых Кончился учебный год. Группа учеников класса едет в лагерь.В подьезде школы висит объявление о дне отъезда в лагерь. Обезьяны Как много разных зверей в зоопарке. Тут львы , слоны, тигры и другие животные. Но Илье нравятся обезьяны. Илья дал им орехи. Они съели их очень быстро. Для обезъян съедобно все. 4- задание.Составить кластер на тему: «Мой друг» Дескриптор: 1.Объясняют правописание Ъ и Ь 2.Составляют кластер Обратная связь ФО Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу: «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Дом.задание: Написать эссе на тему: «Дружба - богатство бесценное» |
|
1 пара. Составьте и запишите предложения со словами, Обозначьте ъ.
съесть, объяснить
2 пара. Составьте и запишите предложения со словами, Обозначьте ъ.
подъехать, объявление
3 пара. Вставьте Ъ и Ь
Под...ёмные краны сер...езная опасность
с...ёжиться от холода сверкнуть в лист...ях
об...яснить задачу первый под...езд
4 пара Вставьте Ъ и Ь
л...ется дождь с...ёжиться от холода
раз...единить провода десятый под...езд
большой об...ём об...яснить задачу
5 пара Вставьте Ъ и Ь
В...ет гнездо л...ется дождь
Об...яснить задачу большой об...ём
Раз...единить провода с...ёжиться от холода
6 пара Вставьте Ъ и Ь
Под...езжали грузовики десятый под...езд
Висит об...явление новый об...ект
Под...ёмные краны л...ется дождь
3 пара. Вставьте Ъ и Ь
под...ёмные краны серьезная опасность
съёжиться от холода сверкнуть в листьях
объяснить задачу первый подъезд
4 пара Вставьте Ъ и Ь
льется дождь съёжиться от холода
разъединить провода десятый подъезд
большой объём объяснить задачу
5 пара Вставьте Ъ и Ь
Вьет гнездо льется дождь
Объяснить задачу большой объём
Разъединить провода съёжиться от холода
6 пара Вставьте Ъ и Ь
Подьезжали грузовики десятый подъезд
Висит объявление новый объект
Подъёмные краны лъется дождь
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі