Өлең, жыр, ақындар

М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»

Канатова Айгерим Канатовна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа № 27» отдела образования                
по г.Усть-Каменогорску управления образования ВКО 

Тема урока: М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»                       

Школа СШ № 27

Дата:

ФИО учителя: Канатова Айгерим Канатовна

КЛАСС 7 «А»

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

 Отвечать на   «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы;

составлять тематическую группу  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Выступить с сообщением о главном герое, используя разные формы выступления;

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:  виолончель, пёс – төбет,

загладить вину – кінәсін жуу, родственник – туысқан,

стремительно – шапшаң, лакомство – дәмді тамақ,воля – ерік, расстроиться – ренжу, безразличный – немқұрайды;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: О чем говорится в повести М.Кабанбаева??

Предыдущее обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Психологический настрой

-Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу. И хочу начать  наш урок со  слов:

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня

И для  меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без  труда талант не впрок

 Давайте, дружно вместе  с  вами

Мы  проведём урок.

Учебник.

 

 

Начало урока

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.    

Вступительная часть

  1. Прослушивание мелодию (мелодия виолончели)
  2. Стратегия «Мозговой штурм»

-Как вы  думаете как называется данный  инструмент?

3) Слово учителя Да  ребята  на  сегодняшнем  уроке    мы будем  говорить о роли  музыки  и о дружбе  в  жизни  человека .А  эпиграфом  к  нашему  уроку  послужат  слова  композитора  Д. Кабалевского  о  музыке « Музыка   это  одно  из  удивительных чудес, созданных человеком»

https://infourok.ru/tema___marat__

kabanbaev_
 

 

 

 

Середина урока

 

III. Основная часть. Деление на группы.

Группа «Домбра»    Группа «Виолончель»

  1. группа – 1-ая часть

II группа –  2-ая часть

  1. Изучение нового материала

1.Прочитайте отрывок из повести «Арстан, я и виолончель» М. Кабанбаева

2.Озаглавьте части.

3.ответьте на вопросы

 

Объясните смысл выделенных выражений. Объяснить значение слово «виолончель». Работа над теоретическим материалом  на стр.227,228. и «карточкой-информатором».

 

Физкультурная минутка

Встаньте дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди.

Ты на мир ясней гляди.

 

І группа Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Кто такой Арстан?

1. Как вы думаете, почему пёс ласкается только к Асану?

2. Как зовут главного героя по­вести?

2. Почему Асан решил помирить­ся с Арстаном?

3. Что нашёл папа, когда прове­рял дневник Асана?

3. Почему Асан так подробно рас­сказывает об Арстане?

4. На кого был похож пёс на пор­трете?

4. Понятно ли вам желание Асана иметь друга? Какого друга ищет главный герой?

5. Какое желание было у главного героя?

5. Каков сюжет данного произве­дения?

6. Назовите основные черты ха­рактера главного героя.

6. Какая черта характера вам особенно нравится в мальчике? Почему?

 

II группа Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Где пристроился папа?

1.        Почему Асану вдруг захотелось обнять весь этот мир?

2.              Какую мелодию играл отец главного героя?

2.            Почему мелодия так подейство­вала на него?

Что чувствовал Асан, слушая музыку?

С чем сравнивает Асан звуки музыки?

 

ІV. Сегодня ребята мы будем говорить еще и о музыке. И сравним виолончели с казахским инструментом домброй.

Задание І группе описывать домбру

Задание II группе описывать виолончель

Учебник

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Докончи пословицы о дружбе и о роли собаки в нашей жизни.

  1. Собака – друг ______________________________
  2. И собака ласковое ___________________________
  3. И собака помнит: _____________________________
  4. От безделья собака ____________________________
  5. Не дразни собаки ______________________________
  6. Дерево держится корнями, ________________________
  7. Ветер рушит горы ________________________________
  8. Дружба как стекло __________________________________
  9. Новых друзей наживай ______________________________
  10. Нет друга ищи_____________________________________

Итог

Будьте талантливыми!

Любите искусство

Достигайте хороших целей в своей жизни.

Творите добро, помогайте ближнему!

Рефлексия

Капитаны раздают стикеры: «красный цвет» - оценка «отлично»

                                                 «зелёный цвет» - оценка «хорошо»

                                             «желтый цвет» - оценка «удовлетворительно»

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз