Тема: Вводные слова и вводные предложения.
Модуль/Предмет: Профессиональный русский язык
Педагог: Утепова Ляззат Кенесовна
2021г. «23» ноября
Специальность: «Сестринское дело»
Курс: 1
Группа:101 медсестра
Тип урока: комбинированный урок
Методы урока: ЗХУ, «Мозговой штурм», обратная связь, Диаграмма Венна, синквейн
Кретерии оценивания: формативное оценивание
Цели урока:
Технологии: исследовательские, групповые, игровые технологии
Оснащение урока: стикеры-смайлики, таблицы, картинка, словарь медтерминов.
Учебно методические пособия: рисунки, мини-таблицы
Используемая литература:
1. .Амандыкова «Профессиональный русский язык»
2. К.Байбосынова «Профессиональный русский язык»
План урока
I. Организационный этап -2 мин
II. Проверка домашнего задания -15 мин
III. Разъяснение новой темы - 15 мин
IV.Утверждение новой темы -10мин
V.Подведение итогов -5 мин
VI.Задание на дом -3 мин
Ход урока
I. Организационный этап -2 мин
Начало урока-приветствие.
Надеюсь, что вы, как и я, ждали этого урока .... Потому что, этот урок у нас с гостями, возможность что вспомнить, что повторить, и возможность узнать что-то новое.
Приветствие учащихся на двух языках.
Психологический тренинг для создания коллаборативной среды.
Цель: создать эмоционально положительный настрой на уроке.
ГР. Деление на группы: я раздаю вам лист оценивания, предлагаю выбрать спикера группы.
За каждый правильный ответ, вы получите 1 балл.
И пусть у вас сегодня будет только хорошее настроение на уроке.
II. Проверка домашнего задания -15 мин
Каждая группа защищает свое название. ССП, СПП, БСП.
Опрос по пройденным материалам.
Метод «Мозговой штурм»
Простое предложение имеет одну грамматическую основу.
2. Предложение, которое состоит из одного главного члена.
(Односоставные)
3.Вид односоставного предложения со сказуемым-глаголом в форме 3 лица, ед.ч. (Безличные)
4. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой, а на письме. (тире)
5.Односоставные предложения, которые имеют один главный член предложения подлежащее. (Назывные)
6. При однородных членах предложения может быть слово, стоящее впереди или позади. (Обобщающие)
7. Второстепенные члены предложения, которые выделяются интонационно при произношении, а на письме запятыми. (Обособленные)
8.Ряд одинаковых членов предложений, связанных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно. (однородные)
9.Сочинит. соединительный союз (и)
10.Предложение в котором пропущен какой- либо член предложения (неполные)
ФО: «Аплодисменты»
Здесь работа по методу ЗХУ
Заполнение первого столбца ЗХУ
-Виды предложений?
-Назовите типы и виды сложных предложений.
III. Разъяснение новой темы - 15 мин
-Сегодня на уроке мы повторим вводные слова и узнаем, как оказать первую помощь при обморожении, а так же признаками и симптомами обморожения:
Вводные слова:
Первая помощь при обморожении
Признаки и симптомы обморожения:
Первая помощь при обморожении:
Необходимо отслеживать общее состояние и место обморожения в течение суток. Если появились симптомы 2-й и 3-й ступени обморожения, срочно обратитесь к врачу.
Рекомендации для снижения опасности обморожения:
Что не следует делать при обморожении:
ФО: аплодисменты.
Словарная работа. Разбор терминов.
Обморожение-Үсік- frostbite.
Холод- суық- cold.
Теплый чай- жылы шай- warm tea.
Работа по картинке. Составление предложений, конструирование предложений в полный текст.
-Давайте рассмотрим картинку.
-Что вы видите на ней?
-Давайте составим предложения по картинкам.
Переход к разбору грамматической темы:
-Составьте и запишите предложения. (Спикеры выбирают карточки с вводными словами).
Врач, может быть, у себя в кабинете.
Физминутка
А сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мной несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение на замерзающем участке тела и тем самым согреться.
ФО: Взаимооценка стикером.
Заполнение таблицы ЗХУ.
-Давайте заполним второй столбик в таблице ЗХУ.
Закончите предложения, написанные на доске:
Если человек ещё дрожит от холода, значит, дело…(не так уж плохо).
Нельзя замёрзшего человека усаживать…(близко к огню).
Выживание при низких температурах зависит от состояния…(одежды и обуви).
IV.Утверждение новой темы -10 мин
Защита постера «Вводные слова»
Творческая работа:
1 группа: Составить Синквейн к слову Вводные слова
2 группа: Составить Диаграмму Венна
3 группа: Напишите небольшое письмо , к своим друзьям используя вводные слова Мини-сочинение по картинке
V.Подведение итога урока: -5 мин
Анализ: Что вы сегодня узнали о вводных словах?
Рефлексия: То что узнали на уроке ,что выяснили для себя, напишите на листочках по одному предложению
На доске висит картина дерево
Давайте украсим это дерево листочками-ответами
Вспомнили то, что известно, объединяли в блоки предложения, сами формулировали вопросы, требующие решения;
1) Ссамостоятельно в паре вы находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе;
2) закрепляли знания через применение их на практике.
Оценивание учащимися Суммирование баллов Оценивание учителем
Что было легко? Что вам помогало в работе? Как оцениваете свои действия? Не забывайте использовать в своей речи вводные слова!
Заполнение таблицы ЗХУ.
Здесь учащиеся подводят итог полученных знаний.
-Итак, у нас остался один незаполненный столбик, в нём запишите то, о чем вы узнали на уроке.
VI.Задание на дом -3 мин
Домашнее задание. Нарисовать убежище или сочинить сказку, описав в ней способы выживания при сильных морозах.
Прочитать родителям памятки по профилактике обморожений.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі